Два игрока играют в следующую игру. перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй 3 камня, в третьей 4 камня. у каждого игрока неограниченно много камней игроки ходят по очереди. ход состоит в том что игрок или удваивает число камней в какой-то путь, или добавляет по два камня в каждую из кучи. выигрывает игрок, после хода которого либо в одной скучно становится не менее 15 камней либо общее число камней во всех трех кучах становится не менее 25. кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков?
а) игрок, делающий первый ход
б) игрок, делающий второй ход
желательно с решением)
Данная методическая разработка является структурным элементом блока уроков третьей четверти 7 класса по теме «Изобразительное искусство и мир интересов человека» из раздела «Искусство как эмоциональный опыт человечества» по программе Б. М. Неменского.
Двадцатый век остро обозначил проблемы взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека. Самой главной задачей в работе с детьми в средних классах остаётся приобщение к искусству как культуре духовной, в которой выражено отношение художника к природе, человеку, обществу, себе. Ориентация на формирование нравственности, патриотизма и активной жизненной позиции учащихся нашла отражение в теме урока: «Место и роль картины в искусстве 20 века. Графические серии», в ходе которого раскрываются духовные горизонты искусства, как языка общения между народами, памяти человечества, в которой сохранены мысли, чувства, деяния людей эпох и настоящего времени.
Исходя из главной цели урока «Ознакомление учащихся с новым направлением в искусстве графики – графическими сериями», были определены дидактические задачи:
мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активизация необходимых знаний;
формирование новых понятий и действий;
применение понятий и действий.
Цель обучения: ознакомление с новым видом искусства – графическими сериями, их выразительным образным языком; формирование определённой суммы знаний, умений и навыков для создания собственной графической серии.
Область вечных категорий: добра, истины, справедливости, красоты – критерий, без усвоения которых личность никогда не ощутит себя ни свободной, ни самодостаточной, есть непосредственная сфера воспитательных задач искусства.
Цели воспитания: формирование ценностных отношений средствами искусства, формирование нравственности, патриотизма и активной жизненной позиции учащихся благодаря включению в материал урока краеведческого компонента, воспитание художественного вкуса.
Цели развития: развитие детей воспринимать культуру, обогащать свой духовный мир через общение с прекрасным развитию умений творческого подхода к решению практических задач.
Для меня было важно так организовать встречу общения учащихся с шедеврами мирового искусства, чтобы оно вызвало у детей сопереживание (метод развития художественного восприятия), яркий эмоциональный отклик на те проблемы жизни, которые раскрывает перед ними художник и которые приглашает осмыслить. Художник распахивает перед людьми свою душу, как перед ближайшими друзьями, исповедуется перед ними, искренно и откровенно, и тем самым их воспитывает.
КАЗАХСКОЕ ХАНСТВО - государственное образование в Центральной Азии.
Возникло в 1470 году в Семиречье при распаде Узбекского улуса. Основателями Казахского ханства были ханы-соправители из рода Джучидов - Гирей (? - около 1474 года) и Джанибек (?-1474 год). Наивысшего расцвета достигло при ханах Касиме, Хакк-Назаре, Тевеккеле (Таваккуле) (?-1598 год), Есиме (Ишиме), когда казахские ханы в ходе войн со среднеазиатскими ханствами и Ногайской Ордой распространили свою власть на города Туркестан и Ташкент и ногайские земли вплоть до Урала. С именем хана Есима предания связывают создание свода законов «Древняя дорога хана Есима», не сохранившегося до наших дней.