Объяснение Первоначально в VIII в. племена найманы занимали земли в междуречье Орхона и верхнего Иртыша (Западная Монголия), а с X в. они оформились в самостоятельное политическое образование — улус. Соседи найманов:
на западе — канглы и кыпчаки;
на севере — енисейские кыргызы;
на юге- уйгуры;
на востоке — кереиты.
Значение термина «найман» в переводе с монгольского языка означает цифру «восемь», по числу племен входивших в конфедерацию найманов.
Общественное устройство
Хан — титул правителя найманов и кереитов.
Ханская ставка ведала двумя важными статьями — ханским имуществом и армией хана.
Основа войска — десятичная система.
В государстве найманов и кереитов действовало обычное право, в условиях кочевого быта по существу носившее характер законов.
Герби — сборщики налогов.
В 1007 году найманы и кереиты приняли христианство несторианского толка.
У найманов и кереитов было распространено — делопроизводство на уйгурском алфавите. Документы скреплялись печатью хана.
Политическая история
В 1204 г. Чингиз-хан с 45 тыс. войском разгромил улус найманов. Часть найманов подчинились ему, а другая часть во главе Кучлук ханом бежали в район Черного Иртыша и Алтая.
В 1208 г. на Иртыше Чингиз-хан вторично разбивает найманов. Уцелевшие бежали в Семиречье.
В 1211 г. найманы во главе Кучлук-ханом захватили власть в Семиречье и образовали свое ханство.
В 1218 г. ханство найманов пало под натиском монгольского войска под предводительством Жебе-нойона.
После монгольского нашествия найманы вошли в состав улуса Джучи, а позднее в состав Среднего жуза.
Кереиты Образование
Первые сведения о кереитах встречаются в письменных источниках начала X в. Основные сведения о них можно встретить в «Сокровенном сказании монголов». Первоначально кереиты жили в Восточной Монголии.
Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья. При ее нарушении ухудшается функция дыхания, может появиться близорукость, остеохондроз позвоночника и другие заболевания.
Осанку предопределяет множество факторов, в том числе врожденные и наследственные причины, перенесенные заболевания и травмы. Но все же самый большой вред осанке приносит пренебрежение социально-гигиеническими правилами. Это нерациональный образ жизни, малая двигательная активность, плохая закаленность.
Основными средствами формирования правильной осанки являются:
– физические упражнения,
– закаливание,
– самоконтроль учащихся за соблюдением правильной осанки в ходе выполнения различных заданий, игр и т.п.
Очень много времени учащиеся проводят за партой, а дома – за рабочим столом, готовясь к урокам. Поэтому очень важно, чтобы они сохраняли правильную рабочую позу. При выполнении письменных работ следует сидеть так: предплечья на крышке стола, плечи на одном уровне, голова немного наклонена вперед, ноги поставлены на пол параллельно, голени под прямым углом к бедрам. Слушая объяснения учителя или ответы товарищей, учащиеся сидят непринужденно, опираясь на спинку сиденья, но при этом правильно и красиво держат голову и туловище.
Основные причины, которые приводят к нарушению осанки, – это перенесенные болезни, нерациональный режим, пренебрежение физическими упражнениями на учебе и в семье, несоответствие мебели (высоты стола или стула) росту ребенка, переутомление при длительном сидении, привычка неправильно сидеть, плохое освещение рабочего места, тесная и неудобная одежда, слабое зрение.
В течение учебного дня постепенно нарастает утомление учащихся, снижается их внимание, работо Дальнейшее сидение за партой вызывает застойные явления, ведет к утомлению мышц спины, шеи, ног. Утомившись, учащиеся обычно опускают плечи и голову, перекашивают туловище влево или вправо и т.п. Все это отрицательно влияет на формирование правильной осанки.
Естественно, надо так строить свою жизнь, чтобы по возможности исключить все эти причины искажения осанки. Например, противостоять утомлению на учебных занятиях
Найманы
Объяснение Первоначально в VIII в. племена найманы занимали земли в междуречье Орхона и верхнего Иртыша (Западная Монголия), а с X в. они оформились в самостоятельное политическое образование — улус. Соседи найманов:
на западе — канглы и кыпчаки;
на севере — енисейские кыргызы;
на юге- уйгуры;
на востоке — кереиты.
Значение термина «найман» в переводе с монгольского языка означает цифру «восемь», по числу племен входивших в конфедерацию найманов.
Общественное устройство
Хан — титул правителя найманов и кереитов.
Ханская ставка ведала двумя важными статьями — ханским имуществом и армией хана.
Основа войска — десятичная система.
В государстве найманов и кереитов действовало обычное право, в условиях кочевого быта по существу носившее характер законов.
Герби — сборщики налогов.
В 1007 году найманы и кереиты приняли христианство несторианского толка.
У найманов и кереитов было распространено — делопроизводство на уйгурском алфавите. Документы скреплялись печатью хана.
Политическая история
В 1204 г. Чингиз-хан с 45 тыс. войском разгромил улус найманов. Часть найманов подчинились ему, а другая часть во главе Кучлук ханом бежали в район Черного Иртыша и Алтая.
В 1208 г. на Иртыше Чингиз-хан вторично разбивает найманов. Уцелевшие бежали в Семиречье.
В 1211 г. найманы во главе Кучлук-ханом захватили власть в Семиречье и образовали свое ханство.
В 1218 г. ханство найманов пало под натиском монгольского войска под предводительством Жебе-нойона.
После монгольского нашествия найманы вошли в состав улуса Джучи, а позднее в состав Среднего жуза.
Кереиты Образование
Первые сведения о кереитах встречаются в письменных источниках начала X в. Основные сведения о них можно встретить в «Сокровенном сказании монголов». Первоначально кереиты жили в Восточной Монголии.
Нарушение осанки
Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья. При ее нарушении ухудшается функция дыхания, может появиться близорукость, остеохондроз позвоночника и другие заболевания.
Осанку предопределяет множество факторов, в том числе врожденные и наследственные причины, перенесенные заболевания и травмы. Но все же самый большой вред осанке приносит пренебрежение социально-гигиеническими правилами. Это нерациональный образ жизни, малая двигательная активность, плохая закаленность.
Основными средствами формирования правильной осанки являются:
– физические упражнения,
– закаливание,
– самоконтроль учащихся за соблюдением правильной осанки в ходе выполнения различных заданий, игр и т.п.
Очень много времени учащиеся проводят за партой, а дома – за рабочим столом, готовясь к урокам. Поэтому очень важно, чтобы они сохраняли правильную рабочую позу. При выполнении письменных работ следует сидеть так: предплечья на крышке стола, плечи на одном уровне, голова немного наклонена вперед, ноги поставлены на пол параллельно, голени под прямым углом к бедрам. Слушая объяснения учителя или ответы товарищей, учащиеся сидят непринужденно, опираясь на спинку сиденья, но при этом правильно и красиво держат голову и туловище.
Основные причины, которые приводят к нарушению осанки, – это перенесенные болезни, нерациональный режим, пренебрежение физическими упражнениями на учебе и в семье, несоответствие мебели (высоты стола или стула) росту ребенка, переутомление при длительном сидении, привычка неправильно сидеть, плохое освещение рабочего места, тесная и неудобная одежда, слабое зрение.
В течение учебного дня постепенно нарастает утомление учащихся, снижается их внимание, работо Дальнейшее сидение за партой вызывает застойные явления, ведет к утомлению мышц спины, шеи, ног. Утомившись, учащиеся обычно опускают плечи и голову, перекашивают туловище влево или вправо и т.п. Все это отрицательно влияет на формирование правильной осанки.
Естественно, надо так строить свою жизнь, чтобы по возможности исключить все эти причины искажения осанки. Например, противостоять утомлению на учебных занятиях