Влияние транспортно-дорожного комплекса на растительный и животный мир
Подвижной состав и разветвленная инфраструктура транспорта распространяют свое действие на большие территории, пересекая многообразные рельефы и ландшафты, расположенные в различных климатических зонах. В связи с этим животный и растительный мир экосистем подвергается усиленному негативному воздействию. Это выражается в следующем:
• загрязнение среды обитания живых существ выбросами от транспортных средств;
• сокращение плодородных площадей и ухудшение условий произрастания растений из-за отчуждения земель под пути сообщения;
• разрушение привычных мест расселения животных, птиц, обитателей водоемов и вытеснение их из занятой экологической ниши;
• сокращение численности популяций из-за снижения продуктивности экосистем, отрицательного влияния факторов шума, вибрации, загазованности, беспокойства и непосредственных столкновений с транспортом, приводящих к гибели особей;
• пересечение автомагистралями, трубопроводами, судоходными фарватерами, трассами пролета самолетов, железными дорогами сезонных и суточных путей миграции животных.
Перт – 320 ю.ш, 1160 в.д.
Сидней – 350 ю.ш., 1500 в.д.
Расстояние между городами 3300 км.
Если сравнивать климатические диаграммы, то можно отметить, что годовой ход температур в двух городах одинаков. Среднегодовые температуры не опускаются ниже +100С. Максимум температур приходится на январь (+230С), минимум – на июль (+120С). Сходные температуры объясняются положением городов в одном климатическом поясе.
Годовой ход осадков в Перте и Сиднее разный. Это объясняется особенностями циркуляции атмосферы. Города расположены почти на одной широте, но на противоположных побережьях материка. В Сиднее осадки выпадают достаточно равномерно в течение года с небольшим зимним максимумом. Для Перта характерно сезонное выпадение осадков с выраженным летним максимумом.
Влияние транспортно-дорожного комплекса на растительный и животный мир
Подвижной состав и разветвленная инфраструктура транспорта распространяют свое действие на большие территории, пересекая многообразные рельефы и ландшафты, расположенные в различных климатических зонах. В связи с этим животный и растительный мир экосистем подвергается усиленному негативному воздействию. Это выражается в следующем:
• загрязнение среды обитания живых существ выбросами от транспортных средств;
• сокращение плодородных площадей и ухудшение условий произрастания растений из-за отчуждения земель под пути сообщения;
• разрушение привычных мест расселения животных, птиц, обитателей водоемов и вытеснение их из занятой экологической ниши;
• сокращение численности популяций из-за снижения продуктивности экосистем, отрицательного влияния факторов шума, вибрации, загазованности, беспокойства и непосредственных столкновений с транспортом, приводящих к гибели особей;
• пересечение автомагистралями, трубопроводами, судоходными фарватерами, трассами пролета самолетов, железными дорогами сезонных и суточных путей миграции животных.
Сидней – 350 ю.ш., 1500 в.д.
Расстояние между городами 3300 км.
Если сравнивать климатические диаграммы, то можно отметить, что годовой ход температур в двух городах одинаков. Среднегодовые температуры не опускаются ниже +100С. Максимум температур приходится на январь (+230С), минимум – на июль (+120С). Сходные температуры объясняются положением городов в одном климатическом поясе.
Годовой ход осадков в Перте и Сиднее разный. Это объясняется особенностями циркуляции атмосферы. Города расположены почти на одной широте, но на противоположных побережьях материка. В Сиднее осадки выпадают достаточно равномерно в течение года с небольшим зимним максимумом. Для Перта характерно сезонное выпадение осадков с выраженным летним максимумом.