Остановки относятся к приемам передвижения в нападении и позволяют баскетболисту своевременно прекратить движение, благодаря чему освободиться от опеки соперника, получить позиционное преимущество для дальнейших атакующих действий. В игре применяют остановки двух разновидностей: двумя шагами и прыжком.
Обучению остановке двумя шагами посвящают самые первые занятия по овладению навыками игры, так как двухшажный ритм является базовым для большинства приемов техники нападения, выполняемых в движении.
Существует два варианта выполнения остановки двумя шагами: 1) с удлиненным шагом правой ногой и 2) с удлиненным шагом левой ногой.
В подготовительной фазе игрок находится в движении. Основная фаза начинается удлиненным, гасящим скорость шагом с постановкой ноги на всю стопу и с разворотом носком наружу. В момент касания площадки ногой начинается ее сгибание в коленном и тазобедренном суставах, а тело смещается в сторону, противоположную движению. Чем больше скорость передвижения, тем сильнее сгибание ноги (ниже опускается центр тяжести тела), увеличивается разворот носка и отклонение туловища назад. Второй шаг выполняет стопорящую функцию, для чего нога ставится практически выпрямленной, а стопа — почти перпендикулярно направлению движения с разворотом носком внутрь. Поворот туловища в сторону ноги, выполнившей первый шаг остановки, придает игроку более устойчивое положение. В завершающей фазе игрок приходит в стойку готовности.
Остановка прыжком осуществляется толчком правой или левой ноги.
В основной фазе выполнения приема игрок ставит толчковую ногу упруго со всей стопы прямо по направлению движения с последующим отталкиванием вперед. В безопорном положении баскетболист догоняет или опережает толчковую другой ногой.
В завершающей фазе следует приземление на обе сильно согнутые ноги с одновременным касанием пола обеими стопами. Для удержания равновесия выпрямленные голова и туловище немного отклоняются назад. Причем в зависимости от планируемого дальнейшего действия стопы могут ставиться на площадку на одном уровне или с выставлением вперед маховой ноги. В первом случае игрок приходит в стойку с параллельным расположением стоп и незначительным разворотом обоих носков наружу.
Во втором — в стойку готовности с выставленной вперед ногой.
Таким образом, при остановке прыжком горизонтальная скорость снижается и движение игрока прекращается за счет «стелющегося» прыжка вперед, а также благодаря амортизационному сгибанию ног в момент приземления.
Обучение остановке двумя шагами.
Объяснение и показ.
Легкоатлетические прыжки в шаге.
Прыжки в шаге с разворотом стопы носком наружу («по кочкам»).
Бег с акцентированным удлиненным шагом в указанных точках площадки: по разметке, через гимнастическую скамейку или по другим ориентирам.
Имитация шагов остановки с места — упр. в равновесии:
и. п. — стойка готовности; толчком впередистоящей ноги — удлиненный шаг-прыжок сзадистоящей ноги с приходом на всю стопу;
удержание равновесия на ней, выставляя толчковую ногу вперед, прийти в и. п.
Выполнение вариантов изучаемого приема (с удлиненным шагом правой и левой) по ориентирам в целом после ходьбы.
То же, что в упр. 6, но после медленного бега (индивидуально).
Выполнение разновидностей остановки двумя шагами по звуковому сигналу учителя после передвижения бегом.
То же, что в упр. 8, но по зрительному сигналу учителя или партнера.
То же, что в упр. 8 и 9, но после рывка.
Чередование разновидностей остановки двумя шагами в ситуативных условиях:
меняя скорость и направление предыдущего передвижения;
реагируя на условные сигналы педагога, регламентирующие момент или вариант остановки (например, 1 длинный свисток — остановка с удлиненным шагом правой ноги, 2 коротких свистка — остановка с удлиненным шагом левой ноги и т.п.).
Состязания в точности и быстроте исполнения изучаемого приема в эстафетах и подвижных играх.
Выполнение остановки двумя шагами в сочетании с поворотами и другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл? Изменения — это не «хорошо» и не «плохо». Это просто означает «что-то иное». Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут. — А где я могу найти кого-нибудь нормального? — Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально. Снег, наверное, очень любит деревья и поля, раз он их так нежно целует. Угрозы, обещания и добрые намерения — ничто из этого не является действием. Только дураки думают что чай успокаивает нервы, они просто не были на настоящем чаепитии…кружка чая — как укол адреналина в самое сердце. Лучший объяснить — это самому сделать!
Объяснение:
Остановки относятся к приемам передвижения в нападении и позволяют баскетболисту своевременно прекратить движение, благодаря чему освободиться от опеки соперника, получить позиционное преимущество для дальнейших атакующих действий. В игре применяют остановки двух разновидностей: двумя шагами и прыжком.
Обучению остановке двумя шагами посвящают самые первые занятия по овладению навыками игры, так как двухшажный ритм является базовым для большинства приемов техники нападения, выполняемых в движении.
Существует два варианта выполнения остановки двумя шагами: 1) с удлиненным шагом правой ногой и 2) с удлиненным шагом левой ногой.
В подготовительной фазе игрок находится в движении. Основная фаза начинается удлиненным, гасящим скорость шагом с постановкой ноги на всю стопу и с разворотом носком наружу. В момент касания площадки ногой начинается ее сгибание в коленном и тазобедренном суставах, а тело смещается в сторону, противоположную движению. Чем больше скорость передвижения, тем сильнее сгибание ноги (ниже опускается центр тяжести тела), увеличивается разворот носка и отклонение туловища назад. Второй шаг выполняет стопорящую функцию, для чего нога ставится практически выпрямленной, а стопа — почти перпендикулярно направлению движения с разворотом носком внутрь. Поворот туловища в сторону ноги, выполнившей первый шаг остановки, придает игроку более устойчивое положение. В завершающей фазе игрок приходит в стойку готовности.
Остановка прыжком осуществляется толчком правой или левой ноги.
В основной фазе выполнения приема игрок ставит толчковую ногу упруго со всей стопы прямо по направлению движения с последующим отталкиванием вперед. В безопорном положении баскетболист догоняет или опережает толчковую другой ногой.
В завершающей фазе следует приземление на обе сильно согнутые ноги с одновременным касанием пола обеими стопами. Для удержания равновесия выпрямленные голова и туловище немного отклоняются назад. Причем в зависимости от планируемого дальнейшего действия стопы могут ставиться на площадку на одном уровне или с выставлением вперед маховой ноги. В первом случае игрок приходит в стойку с параллельным расположением стоп и незначительным разворотом обоих носков наружу.
Во втором — в стойку готовности с выставленной вперед ногой.
Таким образом, при остановке прыжком горизонтальная скорость снижается и движение игрока прекращается за счет «стелющегося» прыжка вперед, а также благодаря амортизационному сгибанию ног в момент приземления.
Обучение остановке двумя шагами.
Объяснение и показ.
Легкоатлетические прыжки в шаге.
Прыжки в шаге с разворотом стопы носком наружу («по кочкам»).
Бег с акцентированным удлиненным шагом в указанных точках площадки: по разметке, через гимнастическую скамейку или по другим ориентирам.
Имитация шагов остановки с места — упр. в равновесии:
и. п. — стойка готовности; толчком впередистоящей ноги — удлиненный шаг-прыжок сзадистоящей ноги с приходом на всю стопу;
удержание равновесия на ней, выставляя толчковую ногу вперед, прийти в и. п.
Выполнение вариантов изучаемого приема (с удлиненным шагом правой и левой) по ориентирам в целом после ходьбы.
То же, что в упр. 6, но после медленного бега (индивидуально).
Выполнение разновидностей остановки двумя шагами по звуковому сигналу учителя после передвижения бегом.
То же, что в упр. 8, но по зрительному сигналу учителя или партнера.
То же, что в упр. 8 и 9, но после рывка.
Чередование разновидностей остановки двумя шагами в ситуативных условиях:
меняя скорость и направление предыдущего передвижения;
реагируя на условные сигналы педагога, регламентирующие момент или вариант остановки (например, 1 длинный свисток — остановка с удлиненным шагом правой ноги, 2 коротких свистка — остановка с удлиненным шагом левой ноги и т.п.).
Состязания в точности и быстроте исполнения изучаемого приема в эстафетах и подвижных играх.
Выполнение остановки двумя шагами в сочетании с поворотами и другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл? Изменения — это не «хорошо» и не «плохо». Это просто означает «что-то иное». Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут. — А где я могу найти кого-нибудь нормального? — Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально. Снег, наверное, очень любит деревья и поля, раз он их так нежно целует. Угрозы, обещания и добрые намерения — ничто из этого не является действием. Только дураки думают что чай успокаивает нервы, они просто не были на настоящем чаепитии…кружка чая — как укол адреналина в самое сердце. Лучший объяснить — это самому сделать!