Центральная Азия как ойкумена мировой цивилизации есть регион особого исследовательского внимания. В этом плане она рассматривалась лишь как часть исламской или тюркской цивилизаций. Множество великих центральноазиатских личностей древности, особенно средневековья, в мире известны не только как исламские, но и как арабские или персидские ученые, философы, поэты (Аверроэс, Авиценна, Руми и др). Тюркская цивилизация замкнулась однозначно только на истории, культуре современной Турции, древние корни которой лежат фактически в Центральной Азии. Поэтому были и есть все основания изучать этот регион как особую полиэтническую цивилизацию с богатой историей и культурой. Этим, конечно, далеко не исчерпывается суть проблемы этого региона как особой части света.
Ч. Дарвин — английский натуралист, естествоиспытатель, основатель дарвинизма. Дарвин родился в Шрусбери (графство Шропшир) 12 февраля 1809 г. в семье врача. Искренний интерес к жизни природы, склонность к собирательству у мальчика пробудился еще в детстве. В 1818 г. Чарльза отдают в местный пансион. С 1825 г. Чарльз Дарвин изучает медицину в Эдинбургском университете. На протяжении пяти лет (1831-1836) принимал участие в кругосветном путешествии на корабле, куда попал по рекомендации друзей. В ходе плавания им были собраны замечательные коллекции, а свои впечатления и наблюдения он изложил в двухтомнике под названием «Путешествие вокруг света на корабле «Бигль», который сделал его известным в научном сообществе. Из этого плавания Чарльз вернулся сформированным ученым, который в науке видел единственное призвание и смысл жизни. Основные эволюционные факторы были отражены в главном труде Дарвина (1859) «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». В 1868 г. увидел свет дополняющий его фактическим материалом двухтомник «Изменение домашних животных и культурных растений». Третьей книгой об эволюции стало «Происхождение человека и половой отбор» (1871) и последовавшее за ней дополнение «Выражение эмоций у человека и животных» (1872), и именно здесь Дарвин рассматривал происхождение человека от обезьяновидных пращуров.
Центральная Азия как ойкумена мировой цивилизации есть регион особого исследовательского внимания. В этом плане она рассматривалась лишь как часть исламской или тюркской цивилизаций. Множество великих центральноазиатских личностей древности, особенно средневековья, в мире известны не только как исламские, но и как арабские или персидские ученые, философы, поэты (Аверроэс, Авиценна, Руми и др). Тюркская цивилизация замкнулась однозначно только на истории, культуре современной Турции, древние корни которой лежат фактически в Центральной Азии. Поэтому были и есть все основания изучать этот регион как особую полиэтническую цивилизацию с богатой историей и культурой. Этим, конечно, далеко не исчерпывается суть проблемы этого региона как особой части света.