Обращения - "О буйные ветры... скорей нас сорвите... умчите..." Риторические вопросы и восклицания - "Так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь!" "О буйные ветры, скорее, скорей! Скорей нас сорвите... умчите... Летите, летите! Мы с вами летим!.." Повторы - "Хоть ввек не желтеет, хоть ввек не свежа (повтор "ввек" подчёркивает однообразную неизменность такого существования). Звукопись - аллитерация шипящих и свистящих звуков: "торЧат", "Спят", "тоЩая зелень, как иглы еЖа", "не Желтеет", "не свеЖа"; сочетанность твёрдых согласных "л", "м" и "р" - "Лёгкое пЛемя", "кРаткое вРемя", "кРасное Лето", "быЛи в кРасе", "цветёМ", "блестиМ", "гостиМ", "играЛи", "купаЛись", "отпеЛи", "отцвеЛи", "побледнеЛи".
1. Почему Ярослав стремился широко распространить православие?
В те времена на Руси понятие православия было тесно связано с понятием просвещение. Дети учились грамоте в монастырях и школах при монастырях. А новые знания получали из переводных духовных текстов.
2. Поразмышляйте, чем отличается информация, которую мы получаем из сочинения историка, от информации из исторического источника.
Сочинения историка основываются на исторических источниках, зачастую сопоставляя информацию из нескольких источников. Также в своих сочинениях историки обычно делают анализ причин и следствий, а также дают результаты собственного осмысления исторического текста.
3. Установите, какие пережитки родового строя сохранялись в Древнерусском государстве при Ярославе Мудром.
Я считаю пережитком и варварством узаконенную кровную месть за убийство.
4. Приведите из документа цитаты, свидетельствующие о неравенстве между жителями Руси.
Эта цитата подтверждает неравенство между жителями Руси: «за голову боярина княжеского, тиуна, или граждан именитых, и тиуна конюшего – 80 гривен, или двойную виру; за княжеского отрока или гридня, повара, конюха, купца, тиуна и мечника боярского, за всякого людина, т.е. свободного человека русского или славянина, — 40 гривен, или виру, а за убиение жены полвиры». Также неравенство подтверждает разделение социальной структуры общества на: «княжие люди», «люди», «холопы».
Риторические вопросы и восклицания - "Так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь!"
"О буйные ветры, скорее, скорей! Скорей нас сорвите... умчите... Летите, летите! Мы с вами летим!.."
Повторы - "Хоть ввек не желтеет, хоть ввек не свежа (повтор "ввек" подчёркивает однообразную неизменность такого существования).
Звукопись - аллитерация шипящих и свистящих звуков: "торЧат", "Спят", "тоЩая зелень, как иглы еЖа", "не Желтеет", "не свеЖа";
сочетанность твёрдых согласных "л", "м" и "р" - "Лёгкое пЛемя", "кРаткое вРемя", "кРасное Лето", "быЛи в кРасе", "цветёМ", "блестиМ", "гостиМ", "играЛи", "купаЛись", "отпеЛи", "отцвеЛи", "побледнеЛи".
В те времена на Руси понятие православия было тесно связано с понятием просвещение. Дети учились грамоте в монастырях и школах при монастырях. А новые знания получали из переводных духовных текстов.
2. Поразмышляйте, чем отличается информация, которую мы получаем из сочинения историка, от информации из исторического источника.
Сочинения историка основываются на исторических источниках, зачастую сопоставляя информацию из нескольких источников. Также в своих сочинениях историки обычно делают анализ причин и следствий, а также дают результаты собственного осмысления исторического текста.
3. Установите, какие пережитки родового строя сохранялись в Древнерусском государстве при Ярославе Мудром.
Я считаю пережитком и варварством узаконенную кровную месть за убийство.
4. Приведите из документа цитаты, свидетельствующие о неравенстве между жителями Руси.
Эта цитата подтверждает неравенство между жителями Руси: «за голову боярина княжеского, тиуна, или граждан именитых, и тиуна конюшего – 80 гривен, или двойную виру; за княжеского отрока или гридня, повара, конюха, купца, тиуна и мечника боярского, за всякого людина, т.е. свободного человека русского или славянина, — 40 гривен, или виру, а за убиение жены полвиры». Также неравенство подтверждает разделение социальной структуры общества на: «княжие люди», «люди», «холопы».