1. Бывает такая патология, как гигантский зрачок, это легко заметить, так как в таких случаях отсутствует радужка глаза. Такое состояние называется аниридия, это весьма тяжёлое заболевание, генетическая особенность, которая часто сопровождается опухолью почки, а именно нефробластомой. У ребенка часто такая опухоль протекает бессимптомно, то есть нет жалоб на самочувствие. Лишь два признака могут указать на нефробластому. Первый, как мы уже указывали – отсутствует радужка глаза. Второй - повышается артериальное давление, потому что опухоль пережимает почечную артерию.
2. Узкий зрачок. В норме зрачок человек сужается при попадании на него света. Но у некоторых людей можно наблюдать такое явление постоянно. Многие сразу могут заподозрить, что человек с такими зрачками употребляет наркотические вещества или алкоголь, но не всегда причины могут крыться в этом. Такой эффект может происходить при воспалительных процессах в радужке, а в некоторых случаях при гипотонии - то есть при низком артериальном давлении, а иногда при неправильной работе щитовидной железы, когда гормоны вырабатываются, либо в избытке, либо в недостатке.
3. Белый зрачок на фотографиях. Наверное, многие замечали, что на некоторых фото у человека красные глаза, такое явление абсолютно нормально, при съемке зрачок не всегда успевает сузиться от вспышки и яркого света, тем самым фотограф фиксирует глазное дно, а оно само по себе красного цвета, потому что именно в нем находится множество сосудов. Но у некоторых людей на фотографиях можно заметить не красный зрачок, а белый, и это сразу должно насторожить. Ведь это может свидетельствовать о том, что сосуды глазного дна не видны, потому что их что - то загораживает и скорее всего это опухоль.
4. Разные зрачки по размеру, это очень серьезный симптом, который может указывать на кровоизлияние в мозг. Если Вы заметили такой признак у кого-либо из своих близких, человека необходимо доставить в больницу.
Самые первые иконы изображали Христа, Богородицу, апостолов. Они создавались как портреты, чтобы запечатлеть на века и сохранить их образы для грядущих поколений — для памяти, для воспоминания. Но первые иконописцы хорошо понимали и то, что красками на доске они дерзают запечатлевать Бога и тех, кто через Него достиг святости. Как, пользуясь земными, материальными средствами живописи, изобразить Бога, как передать тот свет, который от Него исходит? Для этого нужны были особые средства художественной выразительности, которые были продуманы и отобраны таким образом, чтобы передавать не сходство, а глубинную, духовную суть, внутренний свет, исходящий от изображенного и изливающийся на того, кто приближается к иконе, для их общения «в духе», для молитвы. Ведь, в конечном счете, икона не изображает, а являет верующему Бога или почитаемого святого. Западная живопись со времен раннего Средневековья пошла несколько иным путем, сосредоточившись на истории, на событиях и лицах, описанных в Священном Писании. Для них более важной была именно историческая память, воспоминание. Живописные произведения, создававшиеся для украшения храмов и книг, ставили перед собой задачу представить события далекого как можно более ярко и живо, чтобы зритель мог эмоционально «прожить», прочувствовать все то, что некогда происходило на Святой земле. Отсюда страстность живописи, ее осязаемость, «живоподобие». В иконе же, даже когда мастер изображает событие Священной истории, он стремится постичь и донести до зрителя прежде всего тайну Слова, смысл священного текста, лежащего в основе этого события, оставаясь при этом в рамках канонической композиционной схемы, позволяющей безошибочно определять сюжет.
1. Бывает такая патология, как гигантский зрачок, это легко заметить, так как в таких случаях отсутствует радужка глаза. Такое состояние называется аниридия, это весьма тяжёлое заболевание, генетическая особенность, которая часто сопровождается опухолью почки, а именно нефробластомой. У ребенка часто такая опухоль протекает бессимптомно, то есть нет жалоб на самочувствие. Лишь два признака могут указать на нефробластому. Первый, как мы уже указывали – отсутствует радужка глаза. Второй - повышается артериальное давление, потому что опухоль пережимает почечную артерию.
2. Узкий зрачок. В норме зрачок человек сужается при попадании на него света. Но у некоторых людей можно наблюдать такое явление постоянно. Многие сразу могут заподозрить, что человек с такими зрачками употребляет наркотические вещества или алкоголь, но не всегда причины могут крыться в этом. Такой эффект может происходить при воспалительных процессах в радужке, а в некоторых случаях при гипотонии - то есть при низком артериальном давлении, а иногда при неправильной работе щитовидной железы, когда гормоны вырабатываются, либо в избытке, либо в недостатке.
3. Белый зрачок на фотографиях. Наверное, многие замечали, что на некоторых фото у человека красные глаза, такое явление абсолютно нормально, при съемке зрачок не всегда успевает сузиться от вспышки и яркого света, тем самым фотограф фиксирует глазное дно, а оно само по себе красного цвета, потому что именно в нем находится множество сосудов. Но у некоторых людей на фотографиях можно заметить не красный зрачок, а белый, и это сразу должно насторожить. Ведь это может свидетельствовать о том, что сосуды глазного дна не видны, потому что их что - то загораживает и скорее всего это опухоль.
4. Разные зрачки по размеру, это очень серьезный симптом, который может указывать на кровоизлияние в мозг. Если Вы заметили такой признак у кого-либо из своих близких, человека необходимо доставить в больницу.
Самые первые иконы изображали Христа, Богородицу, апостолов. Они создавались как портреты, чтобы запечатлеть на века и сохранить их образы для грядущих поколений — для памяти, для воспоминания. Но первые иконописцы хорошо понимали и то, что красками на доске они дерзают запечатлевать Бога и тех, кто через Него достиг святости. Как, пользуясь земными, материальными средствами живописи, изобразить Бога, как передать тот свет, который от Него исходит? Для этого нужны были особые средства художественной выразительности, которые были продуманы и отобраны таким образом, чтобы передавать не сходство, а глубинную, духовную суть, внутренний свет, исходящий от изображенного и изливающийся на того, кто приближается к иконе, для их общения «в духе», для молитвы. Ведь, в конечном счете, икона не изображает, а являет верующему Бога или почитаемого святого. Западная живопись со времен раннего Средневековья пошла несколько иным путем, сосредоточившись на истории, на событиях и лицах, описанных в Священном Писании. Для них более важной была именно историческая память, воспоминание. Живописные произведения, создававшиеся для украшения храмов и книг, ставили перед собой задачу представить события далекого как можно более ярко и живо, чтобы зритель мог эмоционально «прожить», прочувствовать все то, что некогда происходило на Святой земле. Отсюда страстность живописи, ее осязаемость, «живоподобие». В иконе же, даже когда мастер изображает событие Священной истории, он стремится постичь и донести до зрителя прежде всего тайну Слова, смысл священного текста, лежащего в основе этого события, оставаясь при этом в рамках канонической композиционной схемы, позволяющей безошибочно определять сюжет.