Это очень важно я иду на сестринское дело на базе 9-го класса. по источникам мне уже известно, что экзамен будет по родному языку ( диктант ) и по биологии ( устно ) . вот и проблема в биологии. я нервничаю о том какие темы сначала мне надо лучше повторить, вдруг я повторю одну тему, а на экзамене будет совсем другая темау меня только месяц подготовка и думаю из-за всей путанины не успею повторить хоть основу, по-этому , те кто поступали или хотя-бы знакомые знают, какие темы лучше повторить в первую очередь?
P. S. мой вопрос удалили, а сами не отвечают ))
приходиться снова тратить балы на это так как не успела себе хоть куда-то перенести.
1. христианская церковь –
а) возникновение христианства в эпоху Античности,
б) роль духовенства в политической структуре общества Средних веков,
в) католическое духовенство в политической истории Нового времени,
г) влияние христианства на мировоззрение людей в Средневековье и Новое время до эпохи Просвещения;
2. Политическая история –
а) сравнение политической карты Позднего Средневековья и Нового времени,
б) сравнение средневековых война за права королей (на примере Столетней войны, начавшейся из-за претензий Эдуарда III Английского на французский престол) и династических войн Нового времени (на примере Войны за испанское наследство, начавшейся из-за претензий французской династии на испанский престол),
в) история Венецианской, Генуэзской и других городских республик, сравнение их государственного строя в Средние века и Новое время,
г) сравнение абсолютных монархий Нового времени с властью римских императоров эпохи домината;
3. наука и образование –
а) роль логики в науке Античности, Средневековья и Нового времени,
б) роль книжности, письменного знания в Средневековье и Новое время,
в) развитие университетов в Средние века и Новое время, их прав и внутренней структуры,
г) античное наследие как основа схоластики и роль схоластики в сопротивлению новой науке (борьба за гелиоцентрическую систему мира, механистический подход и др.);
4. культура –
а) эпоха Ренессанса как попытка возрождения античного наследия,
б) преемственность между культурами барокко и готики,
в) культура классицизма как наиболее точное из возможных в эпоху Нового времени повторение античных образцов,
г) место Средних веков в идеализированном образе прошлого эпохи романтизма;
5. Общий вывод.
Итоги Войны за независимость в США 18 века: уничтожение колониальной зависимости североамериканских колоний и образование независимого буржуазного государства в Америке – США; возникновение частной собственности в аграрном секторе; развитие внутреннего рынка для развивающейся промышленности и торговли.
Итоги Великой французской революции 18 века: уничтожение старого порядка (свержение монархии, разрушение феодального уклада); утверждение буржуазного общества и расчистка путей для дальнейшего капиталистического развитие Франции, возникновение форм буржуазной земельной собственности, создание предпосылок для промышленного переворота, дальнейшее формирование единого национального рынка, ликвидация остатков феодального местного самоуправления.
Таким образом, итогами всех трех революций была ликвидация феодальных пережитков и расчистка пути для развития капитализма, а также установление принципов демократического правления и соблюдения прав человека.
Наибольшее влияние в формирование западноевропейской цивилизации внесла Великая французская революция. Влияние: идеи освобождения человека, о свободе, равенстве всех людей нашли отклик на всех континентах; они развивались, внедрялись в европейское общество в течение 200 лет.