В этом стихотворении В. Берестова вся красота осеннего леса показана через красоту маленького деревца. Обсуждая стихотворение, оба – и Маша, и Миша – демонстрируют наблюдательность; причём если Маше характерна образность мышления (она сравнивает молодой клён с нарядным первоклассником 1 сентября), то Миша не только обращает внимание на слова автора об этом деревце («первый листопад», «впервые встречает») и на его внешний вид (у деревца всего-то шесть листьев), но и умеет сделать правильный вывод на основании определённых фактов (это ещё не настоящий большой клён, а поросль клёна). Таким образом, разбирая стихотворение В. Берестова и замечания Маши и Миши, мы учимся как образной наблюдательности, ассоциативному мышлению, так и наблюдательности фактической, умению работать с определёнными фактами.