Exercise 1.
Complete what the radio disc jockey is saying. Put in some or any.
“That beautiful song was “I can’t find any love” by Arlene Black. Now I’ve had (1) letters asking for a record by Express.
One listener says she hasn’t heard (2) records by Express on this programme for months.
Well, I’m going to put that right straight away. And this will be our last record because there isn’t (3) more time left.
We’ve had (4) great records tonight, and I’ll be here next week to play (5) more.
Now here’s (6) music from Express, with “I never have (7) luck”. And this is Justin Cooper saying goodbye and goodnight.”
Exercise 2.
Complete each sentence with the most appropriate word.
1. You can’t have lost the tickets. They’ve got to be .
a. anywhere
b. somewhere
c. nowhere
2. I haven’t got a clue where I am! Isn’t there here who could direct me to the Stakis Hotel?
a. anyone
b. no one
c. someone
3. everyone here now? We’ll start the tour straight away then.
a. is
b. are
c. does
4. There is hardly to be seen on the streets of the centre after dark.
a. anybody
b. nobody
c. somebody
5. Peter decided that he needed to do with his life.
a. constructive something
b. something constructive
c. everything constructive
6. The kidnap victims were blindfolded, driven into the country and thrown from the car miles from .
a. somewhere
b. anywhere
c. nowhere
7. The mayor is caught in the city traffic. We’ve got to find a way to get her here fast.
a. somehow
b. anyhow
c. nohow
8. – What would you like to drink?
– Oh, . Whatever you’re having will be fine.
a. something
b. anything
c. nothing
9. That new chess champion from Elista is amazing. can beat him!
a. anyone
b. no one
c. someone
10. The ball can bounce between the inner tramlines, but if it bounces outside them, you lose the point.
a. anywhere
b. somewhere
c. nowhere
Объяснение:
Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат[1]. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки пИстория возникновения
В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси[en], опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.
Правила составления
Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка — 31). Авторы, развивавшие форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций[3]:
Обратный синквейн (Reverse cinquain) — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);
Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
Корона синквейнов (Crown cinquain) — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;
Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) — аналог венка сонетов, корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
Дидактический синквейн
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Синквейн с точки зрения педагогики
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы[4] (например, для подведения итогов по пройденному произведению[5]) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины построения построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли[6].
Формирование аналитических Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной[7].
Вариативность
Различные вариации для составления синквейна разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (как и в паре, в группе) составления нового синквейна, возможны варианты:
составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);
коррекция и совершенствование готового синквейна;
анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих её определить).онятийного и словарного багажа учащихся[2].
Універсальні приводи загального призначення використовуються на невеликих підприємствах громадського харчування. У їх комплект входять механізми, що використовуються у різних цехах. Приводом загального призначення є ПУ – 0,6 і 822 – 1.
Універсальні приводи спеціалізованого призначення використовуються у якому-небудь одному цеху і комплектується механізмами для певного цеху. До цих приводів відносяться:
для холодного цеху – ПХ – 0,6;
для гарячого цеху – ПГ – 0,6;
для м’ясного цеху – ПМ – 1,1 і 922 М
для обробки овочів – МУ – 1000 (723-М)
Деталі кріплень змінних механізмів на приводах універсальні, що дає можливість довільної комплектації приводів змінними функціональними механізмами.
Змінні механізми мають літерні і цифрові позначення. Наприклад, в механізмі МЗ – 2 – 70 МС означає змінний механізм, 2 – номер певного механізму – м’ясорубки, 70- продуктивність.