1.Недвижимый движитель ничто не может начать движение само по себе, для этого необходим первоначальный источник движения.Двигаясь по цепи источников мы доходим до первопричины, который может быть только бог.Что-то произвело первое движение, и этим чем-то может быть только бог. 2Беспричинная причина.Ничто не является собственной причиной. Каждому следствию предшествует причина, и опять мы двигаемся по цепочке причин. Должна существовать первая причина, его и называют богом.3.Космологическое доказательство. Должно было быть такое время,когда физических объектов не существовало. но поскольку в настоящее время они существуют, должна быть некая физическая сущность, вызвавшая их существование; это сущность и есть бог. 4.доказательство от степени совершенства. Мы замечаем что всё в мире различно. Существуют различные степени,скажем благодати или совершенства. Мы судим о степенях, только сравнивая их с абсолютным максимумом.Человеческой природе свойственно как хорошее, так и плохое, поэтому человек не может обладать абсолютной благодатью. Поэтому в качестве образца совершенства должен существовать другой абсолютный максимум благодати-мы называем это максимум богом.5.Теологический аргумент,или доказательства от божественного замысла от целесообразности. Существующие мире объекты и особенно живые организмы, производят впечатление созданных с определённой целью.Ничто нам не известное не выглядит намеренно сотворенным, если оно не сотворено. Соответственно, существует творец, и имя бог т.е ничто не может существовать пока это что-то не сотворят Поэтому утверждению все вещи имеют цель своего существования, и эту цель вложил в них творец т.е ничто не могло появится случайно
1.Недвижимый движитель ничто не может начать движение само по себе, для этого необходим первоначальный источник движения.Двигаясь по цепи источников мы доходим до первопричины, который может быть только бог.Что-то произвело первое движение, и этим чем-то может быть только бог. 2Беспричинная причина.Ничто не является собственной причиной. Каждому следствию предшествует причина, и опять мы двигаемся по цепочке причин. Должна существовать первая причина, его и называют богом.3.Космологическое доказательство. Должно было быть такое время,когда физических объектов не существовало. но поскольку в настоящее время они существуют, должна быть некая физическая сущность, вызвавшая их существование; это сущность и есть бог. 4.доказательство от степени совершенства. Мы замечаем что всё в мире различно. Существуют различные степени,скажем благодати или совершенства. Мы судим о степенях, только сравнивая их с абсолютным максимумом.Человеческой природе свойственно как хорошее, так и плохое, поэтому человек не может обладать абсолютной благодатью. Поэтому в качестве образца совершенства должен существовать другой абсолютный максимум благодати-мы называем это максимум богом.5.Теологический аргумент,или доказательства от божественного замысла от целесообразности. Существующие мире объекты и особенно живые организмы, производят впечатление созданных с определённой целью.Ничто нам не известное не выглядит намеренно сотворенным, если оно не сотворено. Соответственно, существует творец, и имя бог т.е ничто не может существовать пока это что-то не сотворят Поэтому утверждению все вещи имеют цель своего существования, и эту цель вложил в них творец т.е ничто не могло появится случайно