Философия
петров чаянаов
алексей степанович хомяков
николай гаврилович чернышевский
лев николаевич толсто́й
николай фёдорович фёдоров
владимир сергеевич соловьёв
василий васильевич розанов
владимир ильич ленин
сергей николаевич булгаков
николай константинович рерих
алексей фёдорович лосев
николай александрович бердяев
павел александрович флоренский
иван александрович ильин
лев исаакович шестов
александр александрович зиновьев
1)выбрать 3 из них,вписать осн идеи
2)таблицу по 3 философ сравнения
1 общество
2 бытия
3 государства
4)путь человечество
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
ответ:
объяснение:
истинный (астрономический), или как его еще называют, солнечный полдень зачастую не совпадает с полднем по официальному времени. чтобы это стало понятно, для начала разберемся с определениями.
время 12: 00, определенное по точно выставленным часам, называется полднем по официальному времени. а вот истинным полднем называется момент времени, когда солнце проходит через наивысшую точку траектории своего движения, наблюдаемого с поверхности земного шара, то есть через зенит.
стоит также отметить, что именно в момент истинного полдня солнце для наблюдателя, находящегося в средних широтах северного полушария, находится строго на юге. почему именно в средних широтах, расскажем чуть позже.
если смотреть на нашу планету сверху вниз, находясь на северном полюсе, то движение ее вокруг собственной оси будет совершаться против часовой стрелки. зная, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот, нетрудно догадаться, что солнце в первую очередь будет освещать землю с районов, расположенных восточнее. отсюда следует два простых вывода:
вывод №1. для наблюдателя, находящегося на поверхности земли, солнце восходит на востоке, а садится на западе, независимо от полушария (северного или южного).
вывод №2. для двух наблюдателей, расположенных на разных долготах, солнце окажется в зените в разное время: вначале солнечный полдень настанет у того, кто находится восточнее, а затем — у «западного».
нужно понимать, что для удобства пользования время в пределах одного часового пояса усредняют, иначе в двух городах одной страны время на часах отличалось бы, что непрактично. следовательно, несмотря на отличие в долготе, время в двух разных городах может быть одинаковое.
из вышесказанного следует, что для двух наблюдателей, расположенных на разных долготах, но в одном часовом поясе, истинный полдень может наступать в разное время. опережение или отставание истинного полдня от полдня, определяемого по часам, этому нюансу может колебаться в пределах четверти часа, а иногда и больше, ведь часовые пояса не всегда точно с долготой и выстраиваются согласно политической карты мира.