Физическая культура – это?
2) Каковы особенности полового созревания девочек и мальчиков в 13-15 лет?
3) Каковы основные признаки физического развития подростка?
4) Как телосложение зависит от наследственности и как от средовых факторов, в том числе от занятий физическими упражнениями?
5) Какие типы телосложения вы знаете?
6) Что вы можете сказать об изменении в росте костей, связок, суставов и мышц?
7) Какие реакции наблюдаются у подростков в функционировании центральной нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем на физическую нагрузку?
8) Физическое упражнение – это? Внимание - это?
9) Что вы знаете о мышечной системе человека?
10) Как включаются и как работают мышцы? Что для этого надо?
11) Осанка – это? Какие виды осанки вы знаете?
12) Что представляет собой нервная система человека?
13) Функции нервной системы? (перечислить)
14) Как работает нервная система?
15) Психические процессы – это?
16) Какую роль играют ощущения и восприятия в обучении двигательными действиями?
17) Память – это? Мышление – это?
18) Чем отличается мышление, например, игрока в футбол или баскетбол от мышления учёного?
19) Перечислите волевые качества человека?
20) Восприятие времени – это?
ответ: 1)Физическая культура — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, человека в процессе осознанной двигательной активности.
2) В это время у большинства девушек происходят огромные изменения, так и внутренне и внешне. депрессия, прыщи, колебание веса, сальные волосы, упадок настроение, месячные их тела приобретают более женственный вид.
3) Физическое развитие человека - явление сложное, слагающееся из многих элементов. При массовом исследовании, имеющем целью изучение уровня физического развития практически здоровых детей и подростков, обучающихся в школе, необходимо выбрать некоторый минимум важнейших итоговых признаков, поддающихся количественному учёту при простых и точных приёмов исследования.
4) Процессы роста, развития и становления организма занимают значительную часть онтогенеза человека. От знания деталей нормального протекания этих процессов, возможных их нарушений под действием различных факторов, а также эпохальных тенденций в процессе эволюции зависит, насколько здоровыми и активными станут будущие поколения.
5) Эктоморфное, мезоморфное и эндоморфное.
6) Это следует выводу то что когда мы наши кости мышцы и суставы нагружаем нагрузками то то они хорошо развяты.
7) У подростков развиваются такие характеристики: выносливость, сила, ловкость и т.д. Этому нагрузки на тело. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более при к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердечных сокращений, мышцы сердца сокращаются сильнее.
8) Элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
9) Мышечная система (мускулатура) – система органов высших животных и человека, образованная скелетными мышцами, которые, сокращаясь, приводят в движение кости скелета, благодаря которой организмом осуществляется движение во всех его проявлениях.
10) Говоря доступным языком, сокращение мышц происходит под воздействием нервных импульсов, которые активируют нервные клетки спинного мозга – мотонейроны, ответвления которых - аксоны подведены к мышце. Если разобраться подробнее, то внутри мышцы аксон разделяется и образует сеть ответвлений, которые, подобно электрическим контактам, «подсоединены» к мышечной клетке.
11) Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении
Первый, основной тип. Физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, имеют равномерно волнообразный вид.
Второй тип осанки: плоская или плоско-вогнутая спина.
Третий тип осанки — круглая спина.
Четвёртый тип осанки по Штаффелю — сутулая спина.
12) Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека. Данная система обуславливает: 1) функциональное единство всех органов и систем человека; 2) связь всего организма с окружающей средой.
13) Основные функции нервной системы – получение, хранение и переработка информации из внешней и внутренней среды, регуляция и координация деятельности всех органов и органных систем. У человека, как и у всех млекопитающих, нервная система включает три основных компонента:
1) нервные клетки (нейроны);
2) связанные с ними клетки глии, в частности клетки нейроглии, а также клетки, образующие неврилемму;
3) соединительная ткань. Нейроны обеспечивают проведение нервных импульсов; нейроглия выполняет опорные, защитные и трофические функции как в головном, так и в спинном мозгу.
14) Нервная система отвечает за все внутренние процессы: биение сердца, пищеварение, секрецию желчи и т.д.
За что ещё отвечает нервная система:
Контролирует голод, жажду и цикл сна, а также осуществляет контроль и регулирование температуры тела (при гипоталамуса).
Эмоции (посредством лимбической системы) и мысли.
Обучаемость и память (через гиппокамп).
Движение, равновесие и координацию (с мозжечка).
Интерпретирует всю информацию, полученную через органы чувств.
Работа внутренних органов: пульс, пищеварение и т.д.
Физические и эмоциональные реакции
15) Одна из групп психических явлений, объединяемых по функциональному назначению в целостной структуре психики.
16) Играет роль обратной связи.
Например: мы не смотрим на руку/ногу,чтобы узнать, где она, ведь мы и так знаем,по мышечным ощущениями или же кинестетике.
17) Память - это общее обозначение комплекса познавательных и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков.
Мышление - это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым отражения действительности.
18) Игра в футбол и баскетбол, командная игра, а ученый работает самостоятельно.
19) Целеустремленность, инициативность, самостоятельность, выдержка, решительность, смелость, энергичность, настойчивость, организованность, дисциплина и самоконтроль.