1. Рынок — это форма организации общественного производства, которая обеспечивает взаимодействие производителя и потребителя посредством механизма цен.
2. Рыночный механизм – это механизм формирования цен и распределения ресурсов, взаимодействия субъектов рынка по поводу установления цен, объема производства и реализации товаров. Спрос предложение, цена
3.Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени.
Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) нахадится в обратной зависимости от цены этого товара: при увеличении цены спрос падает, при снижении – растет.
На спрос влияют: уровень дохода потребителей ; вкусы и предпочтения потребителей ; уровень цен на взаимозаменяемые товары ; уровень цен на дополняющие друг друга товары; доступность товара; ожидание изменения доходов и цен; изменение числа покупателей.
4. Предложение – совокупность товаров с определенными ценами, находящимися на рынке или в пути и которые готовы предложить продавцы к продажи.
Закон предложения гласит: при прочих равных условиях изменение величины предложения товара (услуги) находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара (услуги): с ростом цены товара величина предложения растет,а уменьшение его цены вызовет падение объема предложения.
На предложение влияют: цены на ресурсы; изменения в технологии; налоги и дотации; цены на другие товары; ожидания изменения цен; рост числа производителей
5. Механизм цен - это формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкнувшихся интересов покупателей и продавцов, принимающих решения без принуждения извне.
6.Конкуренция — это борьба между производителями товаров и услуг за рынки сбыта своей продукции и за получение дохода от ее продажи. / Экономическая конкуренция – соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров.
АПОВІДНИКИ — природоохоронні, науково-дослідні установи загальнодержавного значення, дослідницька робота яких спрямована на вивчення природи, розробку наукових засад її охорони, збереження унікальних природних ландшафтів, рідкісних і зникаючих видів рослин та тварин, контроль за змінами фонового стану біосфери з метою створення оптимальних екологічних умов для майбутніх поколінь. Ділянки землі та водного простору з усіма природними ресурсами повністю вилучаються з господарського використання і передаються заповідникам. З. є найвищими формами охорони природних територій. З одного боку, вони є «еталонами» незайманої природи, а з іншого — це природні лабораторії, в яких проводяться різноманітні комплексні наукові дослідження з вивчення природних умов росту рослин. Тут вирішуються наукові проблеми охорони, відтворення, обліку рослинних ресурсів, у т.ч. й лікарських, ведеться пошук засобів їх раціонального використання. Крім того, в заповідниках проводиться розробка наукових рекомендацій щодо вивчення генофонду рослинного світу, збирання матеріалів з генетичного контролю стану популяцій різних видів рослин.
1. Рынок — это форма организации общественного производства, которая обеспечивает взаимодействие производителя и потребителя посредством механизма цен.
2. Рыночный механизм – это механизм формирования цен и распределения ресурсов, взаимодействия субъектов рынка по поводу установления цен, объема производства и реализации товаров. Спрос предложение, цена
3.Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени.
Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) нахадится в обратной зависимости от цены этого товара: при увеличении цены спрос падает, при снижении – растет.
На спрос влияют: уровень дохода потребителей ; вкусы и предпочтения потребителей ; уровень цен на взаимозаменяемые товары ; уровень цен на дополняющие друг друга товары; доступность товара; ожидание изменения доходов и цен; изменение числа покупателей.
4. Предложение – совокупность товаров с определенными ценами, находящимися на рынке или в пути и которые готовы предложить продавцы к продажи.
Закон предложения гласит: при прочих равных условиях изменение величины предложения товара (услуги) находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара (услуги): с ростом цены товара величина предложения растет,а уменьшение его цены вызовет падение объема предложения.
На предложение влияют: цены на ресурсы; изменения в технологии; налоги и дотации; цены на другие товары; ожидания изменения цен; рост числа производителей
5. Механизм цен - это формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкнувшихся интересов покупателей и продавцов, принимающих решения без принуждения извне.
6.Конкуренция — это борьба между производителями товаров и услуг за рынки сбыта своей продукции и за получение дохода от ее продажи. / Экономическая конкуренция – соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров.
АПОВІДНИКИ — природоохоронні, науково-дослідні установи загальнодержавного значення, дослідницька робота яких спрямована на вивчення природи, розробку наукових засад її охорони, збереження унікальних природних ландшафтів, рідкісних і зникаючих видів рослин та тварин, контроль за змінами фонового стану біосфери з метою створення оптимальних екологічних умов для майбутніх поколінь. Ділянки землі та водного простору з усіма природними ресурсами повністю вилучаються з господарського використання і передаються заповідникам. З. є найвищими формами охорони природних територій. З одного боку, вони є «еталонами» незайманої природи, а з іншого — це природні лабораторії, в яких проводяться різноманітні комплексні наукові дослідження з вивчення природних умов росту рослин. Тут вирішуються наукові проблеми охорони, відтворення, обліку рослинних ресурсів, у т.ч. й лікарських, ведеться пошук засобів їх раціонального використання. Крім того, в заповідниках проводиться розробка наукових рекомендацій щодо вивчення генофонду рослинного світу, збирання матеріалів з генетичного контролю стану популяцій різних видів рослин.
Заповідникиподіляються на природні та біосферні.