В США в 1830-е гг. зарождается массовая печать. Американские газетчики отказались от принципа элитарности. Их издания адресованы массовому читателю. Первая дешевая газета (2 цента) — «Сан» — выходит с 1833 г. Издатель Бенжамен Дей организовал розничную продажу на улицах Нью-Йорка с помощью группы мальчишек-распространителей. В газете публиковались городские новости о судебных процессах, самоубийствах, пожарах, грабежах, подробные репортажи с места преступления, сенсационные материалы. Политической информации отводилось скромное место.
«Нью-Йорк геральд» (1841 г.) был разнообразнее «Сан» по материалу и жанрам, информация публиковалась оперативно. В этом издании были политические эссе, проповеди, иностранные новости, военные репортажи, отчеты об экспедициях в экзотические страны. Значительное место в номере занимала реклама. «Нью-Йорк геральд» первым стал публиковать биржевые вести, использовав телеграф, создал широкую корреспондентскую сеть. В 1860-х гг. издавался на 72 страницах.
В 1833 г. Джозеф Пулитцер основал «Нью-Йорк уорлд». Газета поддерживала социальные реформы, выступала за улучшение условий жизни и труда американских рабочих, была выразительницей предрассудков и настроений своих читателей. Пулитцер совмещал статьи о политической коррупции, журналистские расследования, сенсации, юмор, рекламу. Добавил спортивные новости, рубрики, посвященные женщинам.
Вторая половина XIX в. — время возникновения дешевых массовых ежедневных газет в Европе. Так, в Лондоне появилось множество газет стоимостью в 1 пенс и объемом в 4 страницы. Первая такая газета — «Дей-ли телеграф», основана в 1855 г. Она ориентировалась на принципы американской журналистики, материалы рассчитаны на массового читателя. Акцент — на сообщение новостей, а не их комментирование.
В английских газетах стали появляться колонки слухов, сплетен, женская и спортивная странички, сенсационные разоблачения, использовались иллюстративные материалы. В газетах «Морнинг» и «Морнинг лидер» первую страницу занимала реклама. Вечерние газеты имели более сенсационный и развлекательный характер.
Выделяют три этапа развития журналистики в XIX в.:
1) 1800-1830-е гг. - развитие массовой журналистики;
2) 1830—1860-е гг. — становление массовой газеты (американская «Сан», французская «Ла пресс»);
3) 1870—1900 гг. — развитие коммерческой журналистики.
«Нью-Йорк геральд» (1841 г.) был разнообразнее «Сан» по материалу и жанрам, информация публиковалась оперативно. В этом издании были политические эссе, проповеди, иностранные новости, военные репортажи, отчеты об экспедициях в экзотические страны. Значительное место в номере занимала реклама. «Нью-Йорк геральд» первым стал публиковать биржевые вести, использовав телеграф, создал широкую корреспондентскую сеть. В 1860-х гг. издавался на 72 страницах.
В 1833 г. Джозеф Пулитцер основал «Нью-Йорк уорлд». Газета поддерживала социальные реформы, выступала за улучшение условий жизни и труда американских рабочих, была выразительницей предрассудков и настроений своих читателей. Пулитцер совмещал статьи о политической коррупции, журналистские расследования, сенсации, юмор, рекламу. Добавил спортивные новости, рубрики, посвященные женщинам.
Вторая половина XIX в. — время возникновения дешевых массовых ежедневных газет в Европе. Так, в Лондоне появилось множество газет стоимостью в 1 пенс и объемом в 4 страницы. Первая такая газета — «Дей-ли телеграф», основана в 1855 г. Она ориентировалась на принципы американской журналистики, материалы рассчитаны на массового читателя. Акцент — на сообщение новостей, а не их комментирование.
В английских газетах стали появляться колонки слухов, сплетен, женская и спортивная странички, сенсационные разоблачения, использовались иллюстративные материалы. В газетах «Морнинг» и «Морнинг лидер» первую страницу занимала реклама. Вечерние газеты имели более сенсационный и развлекательный характер.
Выделяют три этапа развития журналистики в XIX в.:
1) 1800-1830-е гг. - развитие массовой журналистики;
2) 1830—1860-е гг. — становление массовой газеты (американская «Сан», французская «Ла пресс»);
3) 1870—1900 гг. — развитие коммерческой журналистики.