Перед игрой доска располагается так, чтобы в правом нижнем углу перед каждым из игроков находилось белое поле.
Доска
Шахматные фигуры расставляются всегда одинаковым образом. Второй ряд (или горизонталь) занимают пешки. Ладьи стоят по углам, рядом с ними - кони, после коней - слоны, наконец, ферзь ставится на поле своего цвета (белый ферзь на белое, чёрный на чёрное), и король занимает оставшееся поле.
Доска
Расставить фигуры на шахматной доске в начале партии очень просто.
explorer Рекомендуем -> Улучшить видение доски
Шаг 2. Как ходят фигуры
Каждая из шести фигур ходит по-своему. Фигуры не могут перепрыгивать через другие фигуры (за исключением коня) или вставать на поле, где уже стоит фигура того же цвета. Однако они могут встать на место фигуры противника, которая считается взятой. Фигуры обычно размещают так, чтобы они угрожали фигурам противника взятием (встать на поле, где стояла взятая фигура, заменив её), защищали свои собственные фигуры, которым грозит взятие, или держали под боем важные поля доски.
Как в шахматах ходит король
Король - самая важная фигура, но при этом и одна из самых слабых. Король может ходить только на одно поле в любом направлении: вверх, вниз, в стороны и по диагонали. Король никогда не может вставать на битое поле (где его может взять фигура соперника). Когда король атакован другой фигурой, это называется "шах".
Как ходит король в шахматах
Как в шахматах ходит ферзь
Ферзь - самая сильная фигура. Он может ходить по прямой в любом направлении - вперёд, назад, в стороны или по диагонали на любое число полей, но при этом он не может перепрыгивать через другие фигуры. Если ферзь или любая другая фигура берёт фигуру соперника, ход заканчивается. Смотрите, как белый ферзь берёт чёрного, вынуждая чёрного короля сделать ход.
Как ходит ферзь в шахматах
Как в шахматах ходит ладья
Ладья может ходить на любое число полей, но только вперёд, назад и в стороны (не по диагонали). Ладьи особенно сильны, когда они защищают друг друга и действуют сообща!
Как ходят ладьи в шахматах
Как в шахматах ходит слон
Слон может ходить на любое число полей, соединенных углами по диагонали. Каждому слону доступна только половина полей доски (одного цвета, белого или черного). Слоны хорошо действуют сообща, идеально дополняя друг друга.
Как ходят слоны в шахматах
Как в шахматах ходит конь
Кони ходят иначе, чем другие фигуры - на два поля в одном направлении и далее на одно поле под углом 90 градусов, буквой "Г". Конь - единственная фигура перепрыгивать через другие фигуры.
Как ходят кони в шахматах
Как в шахматах ходит пешка
Пешка - необычная фигура, она ходит и берёт по-разному: ходить пешка может лишь вперёд, а брать - лишь по диагонали. Пешка может передвигаться только на одно поле за ход. но еще не ходившая пешка может пойти вперёд на одно или два поля. Пешка может брать только по диагонали на одно поле перед собой. Пешка не может ходить или брать назад. Если другая фигура находится прямо перед пешкой, та не может сделать ход вперёд и не может взять эту фигуру.
Как ходят пешки в шахматах
trophies Рекомендуем -> Одиночные шахматы (возьмите все свои фигуры)
Шаг 3. Особые правила шахмат
В шахматах есть несколько особых правил, придуманных, чтобы сделать игру более весёлой и интересной.
Как превратить пешку в шахматах
У пешки есть одна замечательная особенность: дойдя до противоположной стороны доски, она может стать любой другой фигурой (это называется "пешечное превращение").
Превращение пешки
Пешка может превратиться в любую фигуру. Некоторым любителям кажется, что пешка может превратиться лишь в одну из ранее взятых фигур. Это НЕ так. Как правило, пешку превращают в ферзя, но возможно и превращение в другие фигуры.
Превращение пешки
Взятие на проходе
Последнее правило, относящееся к пешкам, называется "взятие на проходе". Пешку, сделавшую ход на два поля от своей первоначальной позиции, может взять пешка соперника, расположенная на соседней вертикали и на горизонтали, только что занятой пешкой. При взятии пешка соперника занимает не то поле, которое заняла взятая пешка, а то, которое она миновала.
Взятие на проходе в шахматах
Такое взятие возможно только ходом, следующим за продвижением на два поля, и невозможно впоследствии. Изучим пример, чтобы лучше понять это необычное, но важное правило.
взятие на проходе
Рокировка
Рокировка - еще одно особое правило шахмат. Рокировка позволяет сделать две важные вещи за один ход: обезопасить (по возможности) вашего короля и вывести из угла ладью, включив её в игру. Совершая рокировку, игрок перемещает своего короля на два поля по направлению к ладье, затем эта ладья занимает на поле, которое король только что пересек (смотрите пример). Рокировку можно выполнить только при соблюдении следующих условий:
«VIRTEC Project» разработан Инженерным факультетом (Сан Карлос) Университета Сан Паоло в Бразилии. Он объединяет девять малых и средних предприятий, которые обеспечили проект финансированием, технологиями и сервисом. Эти предприятия функционировали в области электроники, производства металло-керамических изделий, полимерных материалов, механики, механотроники (японское название отрасли промышленности, образовавшейся в результате слияния общего и электротехнического машиностроения), жидкостных систем, прикладного программного обеспечения и сервиса.
Работа данной группы компаний была построена на кооперативной основе, где каждый партнер имел доверительные отношения друг с другом и доступ к создаваемой инфраструктуре нового бизнеса. Задача состояла не только в принятии участия в глобальном бизнесе, но и в построении производственного процесса. Это важно отметить, поскольку компании в пределах виртуальной организации должны знать не только о том, как они должны действовать, но и где они должны осуществлять свои действия.
+Для решения проблемы была разработана матрица базовой компетенции, позволившая дифференцировать между партнерами все виды деятельности, включая получение прибыли каждым участником проекта.
Каждая компания специализировалась на производстве одного продукта, например, одна — на изготовлении полиуретанового молотка, который очень быстро вырабатывался при его использовании; другая — сосредотачивалась на производстве полимерной резины и т.д.
В результате своей деятельности виртуальная компания VIRTEC разработала несколько новых продуктов, таких как вегетируемая (разлагающаяся в природных условиях) полиуретановая резина. Эта резина используется для целей механического ассемблирования, покрытия продуктов, в сфере медицинской диагностики и т.д. Разработанный тип резины оказался дешевле и имел более высокий по времени жизненный цикл. В настоящее время созданная резина продается в странах Европы и Америки.
Используя матрицу компетенции, компания VIRTEC показала хороший пример того, что виртуальная форма организации позволяет сократить временные затраты на разработку и производство нового продукта, уменьшить его себестоимость, а также повысить качественные параметры, в сравнении с аналогичным товаром других производителей.
Перед игрой доска располагается так, чтобы в правом нижнем углу перед каждым из игроков находилось белое поле.
Доска
Шахматные фигуры расставляются всегда одинаковым образом. Второй ряд (или горизонталь) занимают пешки. Ладьи стоят по углам, рядом с ними - кони, после коней - слоны, наконец, ферзь ставится на поле своего цвета (белый ферзь на белое, чёрный на чёрное), и король занимает оставшееся поле.
Доска
Расставить фигуры на шахматной доске в начале партии очень просто.
explorer Рекомендуем -> Улучшить видение доски
Шаг 2. Как ходят фигуры
Каждая из шести фигур ходит по-своему. Фигуры не могут перепрыгивать через другие фигуры (за исключением коня) или вставать на поле, где уже стоит фигура того же цвета. Однако они могут встать на место фигуры противника, которая считается взятой. Фигуры обычно размещают так, чтобы они угрожали фигурам противника взятием (встать на поле, где стояла взятая фигура, заменив её), защищали свои собственные фигуры, которым грозит взятие, или держали под боем важные поля доски.
Как в шахматах ходит король
Король - самая важная фигура, но при этом и одна из самых слабых. Король может ходить только на одно поле в любом направлении: вверх, вниз, в стороны и по диагонали. Король никогда не может вставать на битое поле (где его может взять фигура соперника). Когда король атакован другой фигурой, это называется "шах".
Как ходит король в шахматах
Как в шахматах ходит ферзь
Ферзь - самая сильная фигура. Он может ходить по прямой в любом направлении - вперёд, назад, в стороны или по диагонали на любое число полей, но при этом он не может перепрыгивать через другие фигуры. Если ферзь или любая другая фигура берёт фигуру соперника, ход заканчивается. Смотрите, как белый ферзь берёт чёрного, вынуждая чёрного короля сделать ход.
Как ходит ферзь в шахматах
Как в шахматах ходит ладья
Ладья может ходить на любое число полей, но только вперёд, назад и в стороны (не по диагонали). Ладьи особенно сильны, когда они защищают друг друга и действуют сообща!
Как ходят ладьи в шахматах
Как в шахматах ходит слон
Слон может ходить на любое число полей, соединенных углами по диагонали. Каждому слону доступна только половина полей доски (одного цвета, белого или черного). Слоны хорошо действуют сообща, идеально дополняя друг друга.
Как ходят слоны в шахматах
Как в шахматах ходит конь
Кони ходят иначе, чем другие фигуры - на два поля в одном направлении и далее на одно поле под углом 90 градусов, буквой "Г". Конь - единственная фигура перепрыгивать через другие фигуры.
Как ходят кони в шахматах
Как в шахматах ходит пешка
Пешка - необычная фигура, она ходит и берёт по-разному: ходить пешка может лишь вперёд, а брать - лишь по диагонали. Пешка может передвигаться только на одно поле за ход. но еще не ходившая пешка может пойти вперёд на одно или два поля. Пешка может брать только по диагонали на одно поле перед собой. Пешка не может ходить или брать назад. Если другая фигура находится прямо перед пешкой, та не может сделать ход вперёд и не может взять эту фигуру.
Как ходят пешки в шахматах
trophies Рекомендуем -> Одиночные шахматы (возьмите все свои фигуры)
Шаг 3. Особые правила шахмат
В шахматах есть несколько особых правил, придуманных, чтобы сделать игру более весёлой и интересной.
Как превратить пешку в шахматах
У пешки есть одна замечательная особенность: дойдя до противоположной стороны доски, она может стать любой другой фигурой (это называется "пешечное превращение").
Превращение пешки
Пешка может превратиться в любую фигуру. Некоторым любителям кажется, что пешка может превратиться лишь в одну из ранее взятых фигур. Это НЕ так. Как правило, пешку превращают в ферзя, но возможно и превращение в другие фигуры.
Превращение пешки
Взятие на проходе
Последнее правило, относящееся к пешкам, называется "взятие на проходе". Пешку, сделавшую ход на два поля от своей первоначальной позиции, может взять пешка соперника, расположенная на соседней вертикали и на горизонтали, только что занятой пешкой. При взятии пешка соперника занимает не то поле, которое заняла взятая пешка, а то, которое она миновала.
Взятие на проходе в шахматах
Такое взятие возможно только ходом, следующим за продвижением на два поля, и невозможно впоследствии. Изучим пример, чтобы лучше понять это необычное, но важное правило.
взятие на проходе
Рокировка
Рокировка - еще одно особое правило шахмат. Рокировка позволяет сделать две важные вещи за один ход: обезопасить (по возможности) вашего короля и вывести из угла ладью, включив её в игру. Совершая рокировку, игрок перемещает своего короля на два поля по направлению к ладье, затем эта ладья занимает на поле, которое король только что пересек (смотрите пример). Рокировку можно выполнить только при соблюдении следующих условий:
VIRTEC Project
Объяснение:
«VIRTEC Project» разработан Инженерным факультетом (Сан Карлос) Университета Сан Паоло в Бразилии. Он объединяет девять малых и средних предприятий, которые обеспечили проект финансированием, технологиями и сервисом. Эти предприятия функционировали в области электроники, производства металло-керамических изделий, полимерных материалов, механики, механотроники (японское название отрасли промышленности, образовавшейся в результате слияния общего и электротехнического машиностроения), жидкостных систем, прикладного программного обеспечения и сервиса.
Работа данной группы компаний была построена на кооперативной основе, где каждый партнер имел доверительные отношения друг с другом и доступ к создаваемой инфраструктуре нового бизнеса. Задача состояла не только в принятии участия в глобальном бизнесе, но и в построении производственного процесса. Это важно отметить, поскольку компании в пределах виртуальной организации должны знать не только о том, как они должны действовать, но и где они должны осуществлять свои действия.
+Для решения проблемы была разработана матрица базовой компетенции, позволившая дифференцировать между партнерами все виды деятельности, включая получение прибыли каждым участником проекта.
Каждая компания специализировалась на производстве одного продукта, например, одна — на изготовлении полиуретанового молотка, который очень быстро вырабатывался при его использовании; другая — сосредотачивалась на производстве полимерной резины и т.д.
В результате своей деятельности виртуальная компания VIRTEC разработала несколько новых продуктов, таких как вегетируемая (разлагающаяся в природных условиях) полиуретановая резина. Эта резина используется для целей механического ассемблирования, покрытия продуктов, в сфере медицинской диагностики и т.д. Разработанный тип резины оказался дешевле и имел более высокий по времени жизненный цикл. В настоящее время созданная резина продается в странах Европы и Америки.
Используя матрицу компетенции, компания VIRTEC показала хороший пример того, что виртуальная форма организации позволяет сократить временные затраты на разработку и производство нового продукта, уменьшить его себестоимость, а также повысить качественные параметры, в сравнении с аналогичным товаром других производителей.
Думаю, этого хватит