Мета: ознайомити учнів з основними принципами епохи Відродження, дати уявлення про творчість італійських майстрів того часу, художників Північного відродження; розвивати вміння учнів працювати в групах, користуватися додатковою літературою, готувати презентації.
Основні поняття та терміни: «реалізм», «експеримент», «Відродження», «алегорія», «диспут», «ідеал», «емпіризм», «гуманізм», «натурфілософія», «пейзаж», «натюрморт», «сюжет», «жанр».
Объяснение:
Основні дати та події:
• 1452–1519 рр. — роки життя Леонардо да Вінчі;
• 1475–1564 рр. — роки життя Мікеланджело Буонарроті;
• 1477–1576 рр. — роки життя Тиціана Вечелліо;
• 1483–1520 рр. — роки життя Рафаеля Санті;
• 1471–1528 рр. — роки життя Альбрехта Дюрера;
• 1577–1640 рр. — роки життя Пітера Пауля Рубенса;
• 1599–1660 рр. — роки життя Дієго Веласкеса;
• 1606–1669 рр. — роки життя Харменса ван Рейна Рембрандта.
Преобразование различных видов энергии (химической, излучения, электрической и др.) в тепловую производится в технологических устройствах путем создания условий, при которых это преобразование протекает с максимальной термодинамически возможной полнотой. При этом образуется рабочее тело — носитель тепловой энергии, с которого тепловая энергия транспортируется к потребителю и реализуется в виде теплоты заданного процесса. Как правило, рабочим телом для переноса тепловой энергии — теплоносителем — служат жидкости или газы. В системах теплоснабжения теплоносителем служат вода, водяной пар, воздух, а также низкокипящие органические жидкости — фреон, аммиак и др.
Тепловую энергию заданного потенциала получают путем преобразования в нее: химической энергии органического топлива; энергии, выделяемой при расщеплении ядерного горючего; электрической энергии; энергии солнечного излучения; геотермальной н тепловой энергии потенциала, отличного от заданного с применением других источников энергии или без таковых. В соответствии с этим имеются следующие методы производства тепловой энергии: 1) метод сжигания органического топлива в окислительной среде, в основе которого лежат экзотермические химические реакции, сопровождающиеся образованием газообразных продуктов реакции с высокой температурой, теплота от которых передается другому теплоносителю (воде пли водяному пару), более удобному для дальнейшего использования; 2) метод, основанный на самоуправляющейся цепной ядерной реакции деления тяжелых ядер трансуранозых элементов под действием нейтронов с последующим преобразованием образующейся ядерной энергии в тепловую энергию теплоносителя, вводимого в активную зону реактора; таким теплоносителем обычно является вода или водяной пар, в перспективе им может стать и гелий; 3) метод преобразования электрической энергии в тепловую путем разогрева нагревателя с высоким электросопротивлением с последующей передачей теплоты от этого нагревателя рабочему телу (газу или жидкости) путем теплопереноса; 4) метод преобразования солнечной энергии б тепловую в специальных устройствах, воспринимающих энергию Солнца, — гелиоприемниках с последующей передачей от них теплоты рабочему телу — воде или воздуху; 5) метод, основанный на передаче теплоты от геотермальных вод, в теплообменнике к рабочему телу, нагреваемому за счет тепловой энергии этих вод до заданных параметров и направляемому потребителю; 6) метод преобразования тепловой
Тема. Гуманізм. Високе Відродження
Мета: ознайомити учнів з основними принципами епохи Відродження, дати уявлення про творчість італійських майстрів того часу, художників Північного відродження; розвивати вміння учнів працювати в групах, користуватися додатковою літературою, готувати презентації.
Основні поняття та терміни: «реалізм», «експеримент», «Відродження», «алегорія», «диспут», «ідеал», «емпіризм», «гуманізм», «натурфілософія», «пейзаж», «натюрморт», «сюжет», «жанр».
Объяснение:
Основні дати та події:
• 1452–1519 рр. — роки життя Леонардо да Вінчі;
• 1475–1564 рр. — роки життя Мікеланджело Буонарроті;
• 1477–1576 рр. — роки життя Тиціана Вечелліо;
• 1483–1520 рр. — роки життя Рафаеля Санті;
• 1471–1528 рр. — роки життя Альбрехта Дюрера;
• 1577–1640 рр. — роки життя Пітера Пауля Рубенса;
• 1599–1660 рр. — роки життя Дієго Веласкеса;
• 1606–1669 рр. — роки життя Харменса ван Рейна Рембрандта.
Преобразование различных видов энергии (химической, излучения, электрической и др.) в тепловую производится в технологических устройствах путем создания условий, при которых это преобразование протекает с максимальной термодинамически возможной полнотой. При этом образуется рабочее тело — носитель тепловой энергии, с которого тепловая энергия транспортируется к потребителю и реализуется в виде теплоты заданного процесса. Как правило, рабочим телом для переноса тепловой энергии — теплоносителем — служат жидкости или газы. В системах теплоснабжения теплоносителем служат вода, водяной пар, воздух, а также низкокипящие органические жидкости — фреон, аммиак и др.
Тепловую энергию заданного потенциала получают путем преобразования в нее: химической энергии органического топлива; энергии, выделяемой при расщеплении ядерного горючего; электрической энергии; энергии солнечного излучения; геотермальной н тепловой энергии потенциала, отличного от заданного с применением других источников энергии или без таковых. В соответствии с этим имеются следующие методы производства тепловой энергии: 1) метод сжигания органического топлива в окислительной среде, в основе которого лежат экзотермические химические реакции, сопровождающиеся образованием газообразных продуктов реакции с высокой температурой, теплота от которых передается другому теплоносителю (воде пли водяному пару), более удобному для дальнейшего использования; 2) метод, основанный на самоуправляющейся цепной ядерной реакции деления тяжелых ядер трансуранозых элементов под действием нейтронов с последующим преобразованием образующейся ядерной энергии в тепловую энергию теплоносителя, вводимого в активную зону реактора; таким теплоносителем обычно является вода или водяной пар, в перспективе им может стать и гелий; 3) метод преобразования электрической энергии в тепловую путем разогрева нагревателя с высоким электросопротивлением с последующей передачей теплоты от этого нагревателя рабочему телу (газу или жидкости) путем теплопереноса; 4) метод преобразования солнечной энергии б тепловую в специальных устройствах, воспринимающих энергию Солнца, — гелиоприемниках с последующей передачей от них теплоты рабочему телу — воде или воздуху; 5) метод, основанный на передаче теплоты от геотермальных вод, в теплообменнике к рабочему телу, нагреваемому за счет тепловой энергии этих вод до заданных параметров и направляемому потребителю; 6) метод преобразования тепловой