Главной задачей метрологии в Российской Федерации является: а) создание, хранение и совершенствование эталонов б) метрологическое обеспечение производства в) обеспечение единства и точности измерений
2. Международная система единиц (SI) была принята Генеральной конференцией по мерам и весам: а) в 1960 г. б) в 1993 г. в) в 2002 г.
3. Международная система единиц (SI) введена в действие в СССР: а) в 1963 г. б) в 1993 г. в) в 2002 г.
4. Выберите строку с основными единицами физических величин: а) метр, килограмм, секунда, стерадиан б) ампер, кандела, кельвин, моль, килограмм в) килограмм, секунда, метр квадратный, метр кубический г) радиан, стерадиан, ватт, Ом, кулон
5. Выберите строку с производными единицами физических величин: а) вольт, ватт, метр квадратный, метр кубический б) килограмм, кандела, кельвин, моль в) ампер, килограмм, секунда, стерадиан г) секунда, радиан, стерадиан, ватт
6. Свойство вещества, тела, явления, процесса, общее в качественном, но строго индивидуальное в количественном отношении, называется: а) величиной б) физической величиной в) единицей физической величины.
7. Объектом измерений является: а) величина б) физическая величина в) единица физической величины
8. Количественная характеристика свойства вещества, тела, явления, процесса, общая в качественном, но строго индивидуальная в количественном отношении, называется: а) величина б) физическая величина в) единица физической величины
9. Состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах и погрешности не выходят за установленные пределы, называется: а) метрологическое обеспечение б) единство измерений в) обеспечение правовой деятельности по метрологии
10. Значение физической величины, найденное опытным путем с допустимой погрешностью, называется: а) условно-истинное (действительное) б) истинное значение
11. Результат высокоточного измерения, найденный с средства измерения, называется: а) истинное значение б) условно-истинное (действительное) значение
Объяснение:
Протестантская этика - это неформальная система норм и ценностей протестантизма, регламентирующих человеческие отношения и общественное поведение и являющихся основанием социально-этических оценок. В отличие от декалога и евангельских заповедей правила протестантской этики строго не фиксированы и не входят в канон. Они содержатся в учениях идеологов Реформации или выводимы из них, отдельные правила включены в конкретные исповедания веры. Термин "протестантская этика" и его эквиваленты ("кальвинистская мораль", "пуританская трудовая этика") не характерны для богословской лексики - они обрели понятийную строгость главным образом в социологических и религиоведческих исследованиях. Тем не менее, существует определенный корпус нравственных принципов, реальная общность которых в протестантизме определена тем, что они выражают существенное содержание реформированного христианства. Теоретическую базу протестантской этики составляет протестантское понимание человека, конкретизированное в концепции благодати, предопределения, призвания и т. п. Основанные на них принципы нравственности, заметно расходились с привычной христианской моралью средневековья. Согласно протестантизму, основными признаками избранности к являются сила веры, продуктивность труда и деловой успех. Стремление верующего доказать себе и другим свою богоизбранность создало сильнейший стимул к предпринимательству и базу новых моральных норм и критериев. Деловая сметка и богатство стали богоугодны. Протестантская этика освятила труд и осудила праздность, практическим следствием чего в ряде стран было суровое законодательство против бродяг. Трактовка профессии как ответа на требование (призыв) Бога сделало обретение специальности и постоянное совершенствование в ней моральным долгом. Призрение нищих, рассматривавшееся в католицизме как одно из "добрых дел", протестантизмом осуждалось - милосердие понималось прежде всего как предоставление возможности обучиться ремеслу и работать. Особой добродетелью считалась бережливость - расточительность или невыгодное капиталовложение были греховны. Протестантская этика регламентировала весь образ жизни: её требования относились к производственной и социальной (законопослушание) дисциплине и качеству труда; она осуждала пьянство и разврат, требовала крепить семью, приобщать детей к труду и обучать читать и понимать Библию; истинный христианин обязан был быть опрятным в быту, аккуратным и прилежным в труде, честным в выполнении обязательств. Грамотность была угодна Богу, поэтому в некоторых странах, принявших протестантизм как государственную религию, были приняты законы об обязательном начальном образовании.
Необходимо обратить внимание на социальный смысл протестантской этики и на её роль в становлении буржуазного общества. Кульминацией такого подхода в начале XX века явилось исследование немецкого учёного Макса Вебера "Протестантская этика и дух капитализма", в котором делалась попытка доказать, что протестантская этика была решающим фактором возникновения капитализма и быстрого экономического развития Западной Европы.
Макс Вебер (1864-1920) - немецкий социолог, разрабатывавший вопросы методологии социального познания, культурологии, экономики. Большое влияние на европейское обществоведение оказали его исследования по социологии религии и исторической роли протестантизма. Вебер считал, что экономика не является основой социальной жизни, напротив, формы экономической деятельности зависят от культурных, в частности, религиозно-этических факторов.
Учебно-методическое пособие предназначено для пре- подавателей физической культуры, студентов - бакалавров, а также инструкторов и тренеров.