Общее. Сломили сопротивление знати, отобрали их земли. Королевские земли были разделены на округа. Вели политику расширения владений. Укрепляли центральную власть на присоединенных территориях. Для управления на местах назначали чиновников из центра.
Отличия. В отличие от английских королей, постоянно враждовавших с епископами, французские короли (Капетинги) использовали церковь для укрепления собственного авторитета. Кроме того, во Франции организовали систему центрального самоуправления, состоявшую из Королевского Совета (верховный орган власти), Парижского Парламента (верховный суд) и Палаты счетов (решала финансовые вопросы).
Государственные властные структуры, как правило, объективно, стремятся к достижению комплексности национального хозяйства, как в отраслевом, так и региональном аспектах. Однако, как показывает мировой опыт, такая комплексность является скорее исключением, чем правилом. Важнейшая характерная черта любой национальной экономики – неравномерность развития. Это относится и к странам, комплексный характер хозяйства которых выражен слабо (таких большинство), и к государствам, сумевшим сформировать относительно целостные и комплексные экономики (США, ФРГ, Япония, ряд стран бывшего СССР), поскольку и в их истории преобладали периоды неравномерного развития отдельных экономических звеньев и элементов. Достаточно вспомнить послевоенную Японию, когда ставка делалась на развитие лишь нескольких отраслей, социалистическую индустриализацию в СССР с преимущественным развитием тяжелой промышленности и т. д.Даже в тех немногих странах, хозяйство которых носит сравнительно комплексный характер, экономическая динамика свидетельствует о неравномерности развития отдельных сегментов, отраслей и регионов. Поэтому о комплексности можно говорить лишь с определенной степенью условности.В качестве примеров можно привести примеры диспропорций в развитии таких европейских государств как Бельгия (достаточно гипертрофированное противоречие между регионами Фландрия и Валлония уже в нашем веке приводили к ситуациям, грозившим политическому единству страны – правительственный кризис 2006 г.); Италия, где имеется сходное с Бельгией противостояние Север – Юг, породившее во многом специфическую политическую культуру данной страны, когда политики зачастую спекулируют на региональных диспропорциях экономического и социального развития (С. Берлускони – яркий пример политика-северянина); Великобритания – где в относительно слаборазвитой Шотландии, занимающей 1/3 территории, живет, примерно, 12,00% населения (здесь, правда, политический аспект выступает менее ярко).
Отличия. В отличие от английских королей, постоянно враждовавших с епископами, французские короли (Капетинги) использовали церковь для укрепления собственного авторитета. Кроме того, во Франции организовали систему центрального самоуправления, состоявшую из Королевского Совета (верховный орган власти), Парижского Парламента (верховный суд) и Палаты счетов (решала финансовые вопросы).