После приема мяча от подачи или нападающего удара соперника на стороне команды, владеющий мячом, организуется нападение, при этом:
при первой передаче, как начале атаки в нападении участвует четыре игрока — выполняющие первую передачу, готовящиеся выполнить вторую передачу и атаку первой и второй очереди; два других игрока обеспечивают страховку приема мяча, т.е. выполняют действия обороны. При второй передаче, как развитии атаки, в нападении участвует три игрока: выполняющий вторую передачу и готовящиеся выполнить атаку первой и второй очереди; три других игрока (в т.ч. выполнивший первую передачу) обеспечивают страховку нападения, т.е. выполняют действия обороны. При атаке в нападении участвуют одни игрок — либо первой, либо второй очереди атаки. Остальные игроки обеспечивают страховку собственного нападения. Таким образом, с каждым индивидуальным действием нападения уменьшается число игроков, принимающих участие именно в этих действиях нападения, и увеличивается (с 2 до 5) число игроков, принимающих участие в действиях обороны. Аналогичная картина наблюдается в оборонительных действиях команды. Так, при организации блокирования все шесть человек участвуют в действиях обороны — это блокирующие игроки, страхующие блок и принимающие (защитники) игроки.
Однако из числа игроков обороны выделяется один игрок, который при благоприятных условиях (мяч переброшен на сторону команды обороны, принят в поле и т.д.) должен выполнять обязанности передающего игрока (2ПЕ). Если мяч перешел на сторону команды обороны (принят обман или нападающий удар и т.д.), то в обороне остаются два игрока — принимающий мяч и страхующий, остальные игроки готовятся к действиям нападения (2ПЕ, АТ(1), АТ(2) и т.д). Таким образом, с каждым действием обороны уменьшается число игроков, принимающих участие именно в этих действиях обороны, и увеличивается число игроков, принимающих участие в действиях нападения (с 1 до 4).
Действия игроков в составе команды в нападении и обороне складываются из действий двух относительно обособленных по целевой направленности групп — групповых тактических действий нападения и
84
групповых тактических действий обороны. Между игроками этих групп существуют отношения:
— целевой подчиненности: так, при игре команды в нападении приоритетны групповые тактические действия нападения; при игре в обороне — групповые действия обороны;
— согласование действий групп, в которых лидером выступают: при игре в нападении — игрок групповых действий нападения (либо атакующий первой очереди, либо передающий игрок), при игре в обороне — игрок групповых действий обороны (обычно основной блокирующий).
В таком сочетании действий двух групп независимо от того, играет ли команда в нападении или в обороне, проявляется принцип гармоничности в деятельности этой команды. Отсюда педагогическим аспектом тренировочного процесса подготовки команды является правило формирования деятельности групп с последующим их соединением в командную игру.
3.6.6. Прямые командные тактические действия в нападении
Все многообразие вариантов командных тактических действий в нападении можно классифицировать, опираясь на определенные признаки и выделяя системы игры (рис. 32):
— число касаний, за которыми следует атака команды нападения, их может быть одно — атака с первой передачи или два — атака со второй передачи;
— игрок, через которого осуществляется развитие атаки, — это игрок, находящийся в данный момент на передней линии, либо это игрок задней линии, выходящий на переднюю линию для выполнения передачи к нападающему удару.
В командных тактических действиях нападения может формироваться четыре системы игры:
а) атака с первой передачи через игрока задней линии. Эта система в последние годы в практике не используется в связи со сложностью приема мяча со скоростных и планирующих подач;
б) атака с первой передачи через игрока передней линии. Эта система изредка применяется в практике в случае, если мяч переброшен на сторону команды нападения так, что позволяет сразу качественно выполнять передачу к нападающему удару (т.н. «доигровках»:);
в) атака со второй передачи через игрока передней линии используется в играх команд различной квалификации, при этом развитие атаки происходит либо через игрока зоны 3, либо через игрока зоны 2 (реже через игрока зоны 4).
Если передающий игрок расположен в зоне 3 (рис. 33,А), то в начальном расположении игроки (например, при подаче соперника) занимают места в своих зонах, в дальнейших действиях выделяются две группы:
групповые действия нападения, в которых принимают участие
Я обосновывоваю свою позицию, в которой утверждю, что «философствует» так или иначе в процессе своей жизнедеятельности каждый разумный человек. Поэтому знакомство с учениями выдающихся философов и с современным уровнем постановки и решения мировоззренческих, философских проблем может и должно повышению качества индивидуального философствования, выработке самостоятельной продуманной и обоснованной позиции человека по самым актуальным смысложизненным вопросам. Автор осознает дискусси- онность ряда выдвигаемых им положений и призывает читателя к совместному их обсуждению.
После приема мяча от подачи или нападающего удара соперника на стороне команды, владеющий мячом, организуется нападение, при этом:
при первой передаче, как начале атаки в нападении участвует четыре игрока — выполняющие первую передачу, готовящиеся выполнить вторую передачу и атаку первой и второй очереди; два других игрока обеспечивают страховку приема мяча, т.е. выполняют действия обороны. При второй передаче, как развитии атаки, в нападении участвует три игрока: выполняющий вторую передачу и готовящиеся выполнить атаку первой и второй очереди; три других игрока (в т.ч. выполнивший первую передачу) обеспечивают страховку нападения, т.е. выполняют действия обороны. При атаке в нападении участвуют одни игрок — либо первой, либо второй очереди атаки. Остальные игроки обеспечивают страховку собственного нападения. Таким образом, с каждым индивидуальным действием нападения уменьшается число игроков, принимающих участие именно в этих действиях нападения, и увеличивается (с 2 до 5) число игроков, принимающих участие в действиях обороны. Аналогичная картина наблюдается в оборонительных действиях команды. Так, при организации блокирования все шесть человек участвуют в действиях обороны — это блокирующие игроки, страхующие блок и принимающие (защитники) игроки.
Однако из числа игроков обороны выделяется один игрок, который при благоприятных условиях (мяч переброшен на сторону команды обороны, принят в поле и т.д.) должен выполнять обязанности передающего игрока (2ПЕ). Если мяч перешел на сторону команды обороны (принят обман или нападающий удар и т.д.), то в обороне остаются два игрока — принимающий мяч и страхующий, остальные игроки готовятся к действиям нападения (2ПЕ, АТ(1), АТ(2) и т.д). Таким образом, с каждым действием обороны уменьшается число игроков, принимающих участие именно в этих действиях обороны, и увеличивается число игроков, принимающих участие в действиях нападения (с 1 до 4).
Действия игроков в составе команды в нападении и обороне складываются из действий двух относительно обособленных по целевой направленности групп — групповых тактических действий нападения и
84
групповых тактических действий обороны. Между игроками этих групп существуют отношения:
— целевой подчиненности: так, при игре команды в нападении приоритетны групповые тактические действия нападения; при игре в обороне — групповые действия обороны;
— согласование действий групп, в которых лидером выступают: при игре в нападении — игрок групповых действий нападения (либо атакующий первой очереди, либо передающий игрок), при игре в обороне — игрок групповых действий обороны (обычно основной блокирующий).
В таком сочетании действий двух групп независимо от того, играет ли команда в нападении или в обороне, проявляется принцип гармоничности в деятельности этой команды. Отсюда педагогическим аспектом тренировочного процесса подготовки команды является правило формирования деятельности групп с последующим их соединением в командную игру.
3.6.6. Прямые командные тактические действия в нападении
Все многообразие вариантов командных тактических действий в нападении можно классифицировать, опираясь на определенные признаки и выделяя системы игры (рис. 32):
— число касаний, за которыми следует атака команды нападения, их может быть одно — атака с первой передачи или два — атака со второй передачи;
— игрок, через которого осуществляется развитие атаки, — это игрок, находящийся в данный момент на передней линии, либо это игрок задней линии, выходящий на переднюю линию для выполнения передачи к нападающему удару.
В командных тактических действиях нападения может формироваться четыре системы игры:
а) атака с первой передачи через игрока задней линии. Эта система в последние годы в практике не используется в связи со сложностью приема мяча со скоростных и планирующих подач;
б) атака с первой передачи через игрока передней линии. Эта система изредка применяется в практике в случае, если мяч переброшен на сторону команды нападения так, что позволяет сразу качественно выполнять передачу к нападающему удару (т.н. «доигровках»:);
в) атака со второй передачи через игрока передней линии используется в играх команд различной квалификации, при этом развитие атаки происходит либо через игрока зоны 3, либо через игрока зоны 2 (реже через игрока зоны 4).
Если передающий игрок расположен в зоне 3 (рис. 33,А), то в начальном расположении игроки (например, при подаче соперника) занимают места в своих зонах, в дальнейших действиях выделяются две группы:
групповые действия нападения, в которых принимают участие
Объяснение:
«кому и зачем нужна философия?
Объяснение:
Я обосновывоваю свою позицию, в которой утверждю, что «философствует» так или иначе в процессе своей жизнедеятельности каждый разумный человек. Поэтому знакомство с учениями выдающихся философов и с современным уровнем постановки и решения мировоззренческих, философских проблем может и должно повышению качества индивидуального философствования, выработке самостоятельной продуманной и обоснованной позиции человека по самым актуальным смысложизненным вопросам. Автор осознает дискусси- онность ряда выдвигаемых им положений и призывает читателя к совместному их обсуждению.