Жизнь человека в современном городе кардинально отличается от жизни в древнем городе. Современные города это комфортные условия для проживания людей: высотные благоустроенные дома с электричеством, централизованным водоснабжением (холодная и горячая вода), канализацией, отоплением.
Улицы с дорогами и тротуарами имеют асфальтовое покрытие, что препятствует образованию рытвин и колей на дорогах, обеспечивает определенную чистоту улиц, комфорт для пешеходов. Города имеют транспортную сеть, позволяющую довольно быстро добраться до нужного места. Большое количество магазинов с широким выбором товаров - бытовая техника, одежда, мебель, продукты - обеспечивают комфортный быт, оставляя человеку больше временина собственно труд и отдых.
В древнем городе большое количество времени люди тратили на обеспечение своего жилища водой, топливом, продуктами питания и предметами домашнего обихода, т.к. многие веши необходимо было делать самим, транспортом могла служить только лошадь и телега (сани), но и лошадь была доступна не всем, т.к. ее содержание было очень дорого. Редкие города имели замощенные камнем улицы, и дровяные тротуары для прохожих. Освещения на улицах не было, первые уличные фонари появились в начале XV века.
Исходя из вышеизложенного можно констатировать что жизнь современного и древнего города совершенно несравнима.
Однако содержание жизни самих людей мало чем отличается: так же люди работают ходят в гости друг к другу, отмечают праздники, создают семьи, воспитывают и учат детей, участвуют в общественной жизни.
Для уяснения этого вопроса полезно воспользоваться концепцией минимального эффективного размера (МЭР). Он представляет собой просто наименьший объем производства, при котором фирма может минимизировать свои долго средние издержки. Подчеркнем: если отрезок постоянной отдачи при росте масштабов производства достаточно велик, сравнительно большие и сравнительно малые фирмы могут сосуществовать в одной и той же отрасли и быть одинаково жизне
Теперь сравните это с ситуацией, при которой положительный эффект масштаба является более продолжительным, а отрицательный — относительно отдаленным. При этом кривая долго средних издержек будет понижаться на протяжении значительного отрезка горизонтальной оси (соответственно все большему росту объема продукции). Такова ситуация в автомобилестроительной, алюминиевой, сталелитейной и многих других отраслях тяжелой промышленности. А это означает, что при данном объеме потребительского спроса достаточная эффективность производства будет достигнута лишь небольшим количеством промышленных гигантов. Мелкие фирмы не смогут обеспечить минимального эффективного размера производства и окажутся нежизне В крайней ситуации получение всего положительно
Улицы с дорогами и тротуарами имеют асфальтовое покрытие, что препятствует образованию рытвин и колей на дорогах, обеспечивает определенную чистоту улиц, комфорт для пешеходов. Города имеют транспортную сеть, позволяющую довольно быстро добраться до нужного места. Большое количество магазинов с широким выбором товаров - бытовая техника, одежда, мебель, продукты - обеспечивают комфортный быт, оставляя человеку больше временина собственно труд и отдых.
В древнем городе большое количество времени люди тратили на обеспечение своего жилища водой, топливом, продуктами питания и предметами домашнего обихода, т.к. многие веши необходимо было делать самим, транспортом могла служить только лошадь и телега (сани), но и лошадь была доступна не всем, т.к. ее содержание было очень дорого. Редкие города имели замощенные камнем улицы, и дровяные тротуары для прохожих. Освещения на улицах не было, первые уличные фонари появились в начале XV века.
Исходя из вышеизложенного можно констатировать что жизнь современного и древнего города совершенно несравнима.
Однако содержание жизни самих людей мало чем отличается: так же люди работают ходят в гости друг к другу, отмечают праздники, создают семьи, воспитывают и учат детей, участвуют в общественной жизни.
Для уяснения этого вопроса полезно воспользоваться концепцией минимального эффективного размера (МЭР). Он представляет собой просто наименьший объем производства, при котором фирма может минимизировать свои долго средние издержки. Подчеркнем: если отрезок постоянной отдачи при росте масштабов производства достаточно велик, сравнительно большие и сравнительно малые фирмы могут сосуществовать в одной и той же отрасли и быть одинаково жизне
Теперь сравните это с ситуацией, при которой положительный эффект масштаба является более продолжительным, а отрицательный — относительно отдаленным. При этом кривая долго средних издержек будет понижаться на протяжении значительного отрезка горизонтальной оси (соответственно все большему росту объема продукции). Такова ситуация в автомобилестроительной, алюминиевой, сталелитейной и многих других отраслях тяжелой промышленности. А это означает, что при данном объеме потребительского спроса достаточная эффективность производства будет достигнута лишь небольшим количеством промышленных гигантов. Мелкие фирмы не смогут обеспечить минимального эффективного размера производства и окажутся нежизне В крайней ситуации получение всего положительно