Говоря о реформах Столыпина, забывают сколько крестьян, переселившихся в Сибирь, разорилось и вернулось, только не обратно в деревни, а на окраины крупных городов (в основном Питера и Москвы) пополнив собой ряды люмпен-пролетариата, «хворост» для будущей революции. Митрополит Вениамин (Федченков), знавший обстановку в деревне не понаслышке о столыпинских реформах: "Ему (Столыпину) приписывалась некоторыми будто бы гениальная идея земледельческой системы, так называемого "хуторского" хозяйства... Тогда я жил в селе и отчетливо видел, что народ-против нее. И причина была простая. Из существующей площади - даже если бы отнять все другие земли: удельные, помещичьи, церковные и монастырские - нельзя было наделить все миллионы крестьян восьмидесятидесятинными хуторами, да и за них нужно было бы выплачивать. Значит, из более зажиточных мужиков выделилась бы маленькая группочка новых "владельцев", а массы остались бы по-прежнему малоземельными. В душах же народа лишь увеличилось бы чувство вражды к привилегиям новых "богачей"
На спутник действует только сила притяжения земли
,
где - масса земли; - масса спутника; - радиус орбиты. В соответствии со вторым законом Ньютона, можем записать:
,
где - играет роль центростремительного ускорения. Отсюда видно, что при уменьшении ускорения, радиус орбиты должен увеличиваться.
Теперь рассмотрим как изменится скорость движения спутника в зависимости от радиуса орбиты. Подставим вместо ускорения , получим:
.
То есть, при увеличении R, скорость спутника уменьшается.
Потенциальную энергию спутника можно определить как . Так как радиус орбиты увеличился, то и потенциальная энергия спутника также увеличивается.
Митрополит Вениамин (Федченков), знавший обстановку в деревне не понаслышке о столыпинских реформах: "Ему (Столыпину) приписывалась некоторыми будто бы гениальная идея земледельческой системы, так называемого "хуторского" хозяйства... Тогда я жил в селе и отчетливо видел, что народ-против нее. И причина была простая. Из существующей площади - даже если бы отнять все другие земли: удельные, помещичьи, церковные и монастырские - нельзя было наделить все миллионы крестьян восьмидесятидесятинными хуторами, да и за них нужно было бы выплачивать. Значит, из более зажиточных мужиков выделилась бы маленькая группочка новых "владельцев", а массы остались бы по-прежнему малоземельными. В душах же народа лишь увеличилось бы чувство вражды к привилегиям новых "богачей"