1) В предложении ставится запятая:
- при перечислении однородных членов (На столе лежали краски, кисти и альбом);
- если оно сложное {Я проснулся, когда зазвенел будильник). В предложении ставится тире:
- перед обобщающим словом, стоящим после перечисления {Столы, стулья, посуда — все было сделано из дерева);
- между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными (Дельфины — млекопитающие) или инфинитивом {Ученого учить — только портить);
- после прямой речи перед словами автора («Пойдем со мной», — сказала я мальчику).
2)1. «П», — а.
«Я тебе позвоню», — сказал мне Паша.
2. «П!» — а.
«Позвони мне!» — сказал Паша.
3. «П?» —а.
«Ты позвонишь мне?» — спросил Паша.
4. А: «П».
Мария Ивановна сказала: «На следующей неделе будет контрольная».
5. «П, — а, — п».
«Здесь всегда дожди, — сказал экскурсовод, — особенно летом».
3.
1. Wohin fährt die Familie im Sommer?
Fährt die Familie im Sommer ins Gebirge?
2. Womit macht die Freundin die Reise?
Macht die Freundin die Reise mit dem Zug?
3. Wo wohnt sie?
Wohnt sie in der Gartenstraße?
4. Was gibt der Bekannte?
Gibt der Bekannte die Adresse eines Hotels?
5. Mit wem spricht der Schuldirektor?
Spricht der Schuldirektor mit dem Vater des Jungen?
6. Wer steht lange vor dem Bild?
Steht der Besucher lange vor dem Bild?
7. Wer gratuliert zum Geburtstag?
Gratulieren die Verwandten zum Geburtstag?
8. Woran studiert der Bruder?
Studiert der Bruder an der Universität ?
9. Wohin geht die Frau?
Geht die Frau ins Geschäft?
10. Was schieckt der Sohn den Eltern?
Schieckt der Sohn den Eltern ein Telegramm?
11. Womit fahren die Eltern zur Arbeit?
Fahren die Eltern zur Arbeit mit dem Fahrrad?
12. Wann kommt der Arzt wieder?
Kommt der Arzt in der nächsten Woche wieder?
- при перечислении однородных членов (На столе лежали краски, кисти и альбом);
- если оно сложное {Я проснулся, когда зазвенел будильник). В предложении ставится тире:
- перед обобщающим словом, стоящим после перечисления {Столы, стулья, посуда — все было сделано из дерева);
- между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными (Дельфины — млекопитающие) или инфинитивом {Ученого учить — только портить);
- после прямой речи перед словами автора («Пойдем со мной», — сказала я мальчику).
2)1. «П», — а.
«Я тебе позвоню», — сказал мне Паша.
2. «П!» — а.
«Позвони мне!» — сказал Паша.
3. «П?» —а.
«Ты позвонишь мне?» — спросил Паша.
4. А: «П».
Мария Ивановна сказала: «На следующей неделе будет контрольная».
5. «П, — а, — п».
«Здесь всегда дожди, — сказал экскурсовод, — особенно летом».