Игорь Д., 10 лет, учится во 2 классе. Пошел в школу с 8,5 лет, поскольку имеет порок сердца и очень ослаблен соматически. Родителей беспокоят астения, раздражительная слабость, а также неврологические наслоения в виде страхов, прежде всего боязни смерти. Сниженная познавательная активность проявляется в неудовлетворительной успеваемости. Несмотря на соблюдение разумной требовательности и щадящего режима для сына, попытки родителей улучшить успеваемость Игоря не дают результатов. В ходе психолого-педагогического обследования у Игоря установлен невысокий, но нормальный для его возраста уровень умственного развития. Выявлена достаточная сформированность психических процессов, снижение динамики умственной работо , повышенная истощаемость внимания, уменьшение объема памяти в зрительной и слуховой модальностях. Установите форму задержки психического развития у ребенка. Определите основные направления психолого-педагогической коррекционной работы над проблемой.
Основные направления психолого-педагогической коррекционной работы можно определить следующим образом:
1. Медицинская помощь: необходимо обеспечить Игорю соответствующую медицинскую поддержку для контроля его состояния сердца и общего физического здоровья. Это позволит снизить физическую нагрузку и усталость, влияющие на его психическое функционирование.
2. Психологическая поддержка: учитывая неврологические наслоения, в частности боязнь смерти, необходимо обеспечить Игорю психологическую поддержку и помощь для управления своими эмоциями и тревогой. Психологический консультирование и методы психологической коррекции помогут снизить страховые проявления и улучшить эмоциональное состояние ребенка.
3. Специальное образование: учитывая, что уровень умственного развития Игоря нормальный для его возраста, необходимо предоставить ему специальный режим обучения, учитывающий его физическое и психическое состояние. Это может включать организацию индивидуальных или групповых занятий с использованием разнообразных методов и средств обучения.
4. Коррекционные мероприятия: важно разработать индивидуальную программу коррекционных занятий, направленных на развитие памяти, внимания и умственной работоспособности Игоря. Подобные занятия могут включать упражнения на развитие памяти, игры для тренировки внимания и упражнения на логическое мышление.
5. Сотрудничество с родителями: важно вести постоянную коммуникацию с родителями Игоря и включать их в план и активности коррекционной работы. Родители должны быть осведомлены о методах и стратегиях коррекционного обучения, чтобы они могли поддерживать процесс обучения Игоря дома.
6. Адаптация и интеграция: необходимо предпринять меры по адаптации Игоря в учебной среде и его интеграции с другими учениками. Это может включать организацию индивидуальных консультаций со специалистами интегративного обучения и создание условий для социального взаимодействия с другими детьми.
В целом, психолого-педагогическая коррекционная работа должна быть направлена на удовлетворение особых потребностей Игоря, с учетом его физического и психического состояния. Это требует комплексного подхода и индивидуальной адаптации образовательного процесса.