План данного текста можно составить следующим образом:
1. Введение:
- Описание лунной осенней ночи в окрестностях села Ильинского.
- Упоминание о стоящих по сторонам дороги молодых деревьях.
2. Описание атмосферы:
- Упоминание о редких падающих снежинках и ярко-жёлтой луне.
- Описание избушки лесника, расположенной около речки Любани.
- Упоминание о мрачном небе с частыми звёздами.
3. Введение элемента сюжета:
- Описание прекращения тишины в лунной ночи.
- Описания шелеста листвы и открытия деревьями белочки.
4. Подготовка к зиме:
- Упоминание о приближении зимы.
- Описание будущих изменений на реке - скуёт лёд и сугробы на её берегах.
5. Завершение:
- Описание освещенности поляны лучом луны и горения деревьев разными цветами.
- Приветствие лунной ночи.
Задача данного плана - помочь организовать информацию в тексте по логическим блокам и сделать её более структурированной и понятной для школьника. План включает в себя все ключевые моменты текста и помогает визуализировать последовательность событий и описаний.
1. Возникновение педагогической профессии предопределило несколько факторов. Одним из них является необходимость передачи знаний и опыта между поколениями. Постепенно, с развитием общества, появилась потребность в специализированных людях, которые могут обучать и воспитывать других людей. Также значимым фактором стало осознание необходимости формирования у людей определенных ценностей и норм поведения для гармоничного функционирования общества. Все эти факторы вместе способствовали возникновению профессии педагога.
2. Экономические, политические и культурные условия развития общества оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность. Например, в различные исторические эпохи существовали различные системы образования, которые отражали социальные, политические и экономические ценности и потребности общества. В современных социокультурных обществах существуют различные подходы и методы обучения, которые основываются на конкретных целях и задачах общества и культуры.
3. Особенностью педагогической деятельности является ее направленность на формирование и развитие личности ребенка. Учитель не только передает знания, но и помогает развивать учеников как индивидуальности, работает над их эмоциональной, социальной и интеллектуальной сферами. Отличие педагогической деятельности от других профессий "человек-человек" состоит в осознанной и специальной подготовке педагога, в его умении адаптировать подходы и методы обучения к разным возрастным категориям и индивидуальным особенностям учеников.
4. Сущность педагогического творчества заключается в умении учителя гибко и творчески подходить к обучению и воспитанию учеников. Учитель, будучи профессионалом, способен находить нетрадиционные и интересные подходы в работе с учениками. Он стимулирует интерес к учению, создает условия для саморазвития и самореализации учеников. Особенностью педагогического творчества является его вариативность - каждый учитель может найти свой индивидуальный путь и методы работы с учениками.
5. Структура педагогической деятельности включает несколько составляющих. Во-первых, это цели и задачи обучения и воспитания, которые определяются общими образовательными и социальными целями общества. Во-вторых, это содержание образования - предметные знания, навыки и компетенции, которые должны быть переданы ученикам. В-третьих, это методика обучения, которая включает выбор подходов, методов и средств обучения в зависимости от целей, задач, особенностей учеников. И, наконец, структура педагогической деятельности включает оценку и контроль за достижением образовательных результатов учеников.
6. Субъект педагогической деятельности - это учитель, который осуществляет образовательный процесс. Быть субъектом педагогической деятельности означает принимать ответственность за обучение и воспитание учеников, осуществлять планирование и организацию учебной деятельности, выбирать подходы и методы обучения, развивать свои профессиональные навыки и знания.
7. Основными характеристиками учителя как субъекта педагогической профессиональной деятельности являются знание и понимание предметного содержания обучения, умение педагогически воздействовать на учеников, умение адаптировать свои методы и подходы обучения к особенностям учеников. Учитель также должен обладать социально-психологическими компетенциями, чтобы устанавливать доверительные отношения с учениками и создавать благоприятный климат в классе.
8. В сфере профессионального труда учителя в современных условиях существуют как объективные, так и субъективные противоречия. Объективные противоречия могут включать большую нагрузку на учителя, ограниченные ресурсы и возможности в образовательной сфере, реформы, влияние массовой культуры на учеников и т.д. Субъективные противоречия могут быть связаны с различными ожиданиями общества, дефицитом времени, сложностями в управлении классом и другими факторами, которые могут создавать стресс и неудовлетворенность у учителя.
9. Требования общества к современному учителю включают разностороннюю подготовку и компетенции, эмоциональную интеллектуальную грамотность, умение работать с современными информационными технологиями, понимание межкультурных различий и умение работать социально-компетентно. Также современному учителю требуется постоянная самообразование и профессиональное развитие, умение адаптироваться к изменениям и быть творческим в своей деятельности.
1. Введение:
- Описание лунной осенней ночи в окрестностях села Ильинского.
- Упоминание о стоящих по сторонам дороги молодых деревьях.
2. Описание атмосферы:
- Упоминание о редких падающих снежинках и ярко-жёлтой луне.
- Описание избушки лесника, расположенной около речки Любани.
- Упоминание о мрачном небе с частыми звёздами.
3. Введение элемента сюжета:
- Описание прекращения тишины в лунной ночи.
- Описания шелеста листвы и открытия деревьями белочки.
4. Подготовка к зиме:
- Упоминание о приближении зимы.
- Описание будущих изменений на реке - скуёт лёд и сугробы на её берегах.
5. Завершение:
- Описание освещенности поляны лучом луны и горения деревьев разными цветами.
- Приветствие лунной ночи.
Задача данного плана - помочь организовать информацию в тексте по логическим блокам и сделать её более структурированной и понятной для школьника. План включает в себя все ключевые моменты текста и помогает визуализировать последовательность событий и описаний.
2. Экономические, политические и культурные условия развития общества оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность. Например, в различные исторические эпохи существовали различные системы образования, которые отражали социальные, политические и экономические ценности и потребности общества. В современных социокультурных обществах существуют различные подходы и методы обучения, которые основываются на конкретных целях и задачах общества и культуры.
3. Особенностью педагогической деятельности является ее направленность на формирование и развитие личности ребенка. Учитель не только передает знания, но и помогает развивать учеников как индивидуальности, работает над их эмоциональной, социальной и интеллектуальной сферами. Отличие педагогической деятельности от других профессий "человек-человек" состоит в осознанной и специальной подготовке педагога, в его умении адаптировать подходы и методы обучения к разным возрастным категориям и индивидуальным особенностям учеников.
4. Сущность педагогического творчества заключается в умении учителя гибко и творчески подходить к обучению и воспитанию учеников. Учитель, будучи профессионалом, способен находить нетрадиционные и интересные подходы в работе с учениками. Он стимулирует интерес к учению, создает условия для саморазвития и самореализации учеников. Особенностью педагогического творчества является его вариативность - каждый учитель может найти свой индивидуальный путь и методы работы с учениками.
5. Структура педагогической деятельности включает несколько составляющих. Во-первых, это цели и задачи обучения и воспитания, которые определяются общими образовательными и социальными целями общества. Во-вторых, это содержание образования - предметные знания, навыки и компетенции, которые должны быть переданы ученикам. В-третьих, это методика обучения, которая включает выбор подходов, методов и средств обучения в зависимости от целей, задач, особенностей учеников. И, наконец, структура педагогической деятельности включает оценку и контроль за достижением образовательных результатов учеников.
6. Субъект педагогической деятельности - это учитель, который осуществляет образовательный процесс. Быть субъектом педагогической деятельности означает принимать ответственность за обучение и воспитание учеников, осуществлять планирование и организацию учебной деятельности, выбирать подходы и методы обучения, развивать свои профессиональные навыки и знания.
7. Основными характеристиками учителя как субъекта педагогической профессиональной деятельности являются знание и понимание предметного содержания обучения, умение педагогически воздействовать на учеников, умение адаптировать свои методы и подходы обучения к особенностям учеников. Учитель также должен обладать социально-психологическими компетенциями, чтобы устанавливать доверительные отношения с учениками и создавать благоприятный климат в классе.
8. В сфере профессионального труда учителя в современных условиях существуют как объективные, так и субъективные противоречия. Объективные противоречия могут включать большую нагрузку на учителя, ограниченные ресурсы и возможности в образовательной сфере, реформы, влияние массовой культуры на учеников и т.д. Субъективные противоречия могут быть связаны с различными ожиданиями общества, дефицитом времени, сложностями в управлении классом и другими факторами, которые могут создавать стресс и неудовлетворенность у учителя.
9. Требования общества к современному учителю включают разностороннюю подготовку и компетенции, эмоциональную интеллектуальную грамотность, умение работать с современными информационными технологиями, понимание межкультурных различий и умение работать социально-компетентно. Также современному учителю требуется постоянная самообразование и профессиональное развитие, умение адаптироваться к изменениям и быть творческим в своей деятельности.