Причины:
-жестокое подавление турками восстания на Балканах;
-поражение войск Сербии и Черногории, необходимость спасать этих союзников;
-поддержка позиции России на международной Константинопольской конференции;
-Россия временно урегулировала свои противоречия с главным соперником по влиянию на Балканах – Австро-Венгрией, подписав Рейхштадтское соглашение.
Результаты (после Берлинскому мирного конгресса):
-разгром турецкий войск показал успешность военной реформы;
-была восстановлена национальная гордость, поруганная в ходе Крымской войны;
-Россия возвращала себе потерянную по результатам Крымской войны Южную Бессарабию;
-Россия получала Карскую область;
-Россия занимала Батумскую область (на условиях организации там свободного порта, которые не выполнила);
-новосозданное Болгарское княжество делилось на две части, фактическую независимость (при формальном вассалитете от Турции) получала только Северная Болгария;
-полную независимость получали Румыния, Сербия и Черногория;
-не участвовавшая в войне Австро-Венгрия получала Боснию и Герцоговину (хотя формально они оставались под суверенитетом Турции);
-власть не участвовавшей в войне Великобритании устанавливалась на Кипре (в обмен на защиту от России, формально до возвращение Турции Карса и Батума).
Формально монарх обладает весьма обширными полномочиями, но фактически его личная власть ограничена, и притом не столько законодательными актами, сколько нормами прецедентного права и конституционными обычаями. Каждый билль, после того как завершено рассмотрение его в палатах парламента, передается на подпись монарху. Но последний случай отказа биллю в королевской санкции имел место в 1707 г. По существу, с того времени сложился обычай, обязывающий монарха подписывать все поступающие к нему билли.
Король (королева) созывает и распускает парламент, назначает и освобождает от должности министров и других высших должностных лиц, является главой исполнительной власти, верховным главнокомандующим вооруженными силами, главой англиканской церкви, заключает и ратифицирует международные договоры, осуществляет право помилования и т. д. Перечислить все полномочия монарха нелегко, в частности потому, что только часть их основывается на нормах статутного права, тогда как другая часть считается непроизводной от власти парламента и составляет так называемую королевскую прерогативу (прерогативными полномочиями являются, например, право объявления войны, право роспуска парламента и др.). Король также является главой государства бывших британских доминионов - Канады, Австралии и Новой Зеландии.
Однако по своему усмотрению монарх не может осуществлять ни статутные, ни прерогативные полномочия. Ныне управление государством осуществляется от имени королевы правительством Ее Величества. В прецедентном праве Великобритании есть норма, согласно которой <король не может быть не прав>. Практически это означает, что монарх не несет ответственности за акты, изданные от его имени, - ответственными считаются министры, скрепившие их своими подписями. Королева осуществляет принадлежащие ей полномочия не иначе, как по <совету> (предложению) соответствующих министров. Она не может даже присутствовать на заседаниях кабинета министров, но получает регулярную информацию о принятых им решениях. Королеве оказывает содействие Тайный Совет, с которым она консультируется. В его состав входят все министры кабинета, некоторые министры вне кабинета, специальные советники.
Это не значит, что королева не играет никакой роли в осуществлении государственной власти. Хотя она сама не решает почти никаких государственных дел, она может влиять и действительно влияет на решения, принимаемые должностными лицами британского государства.
-жестокое подавление турками восстания на Балканах;
-поражение войск Сербии и Черногории, необходимость спасать этих союзников;
-поддержка позиции России на международной Константинопольской конференции;
-Россия временно урегулировала свои противоречия с главным соперником по влиянию на Балканах – Австро-Венгрией, подписав Рейхштадтское соглашение.
Результаты (после Берлинскому мирного конгресса):
-разгром турецкий войск показал успешность военной реформы;
-была восстановлена национальная гордость, поруганная в ходе Крымской войны;
-Россия возвращала себе потерянную по результатам Крымской войны Южную Бессарабию;
-Россия получала Карскую область;
-Россия занимала Батумскую область (на условиях организации там свободного порта, которые не выполнила);
-новосозданное Болгарское княжество делилось на две части, фактическую независимость (при формальном вассалитете от Турции) получала только Северная Болгария;
-полную независимость получали Румыния, Сербия и Черногория;
-не участвовавшая в войне Австро-Венгрия получала Боснию и Герцоговину (хотя формально они оставались под суверенитетом Турции);
-власть не участвовавшей в войне Великобритании устанавливалась на Кипре (в обмен на защиту от России, формально до возвращение Турции Карса и Батума).
Король (королева) созывает и распускает парламент, назначает и освобождает от должности министров и других высших должностных лиц, является главой исполнительной власти, верховным главнокомандующим вооруженными силами, главой англиканской церкви, заключает и ратифицирует международные договоры, осуществляет право помилования и т. д. Перечислить все полномочия монарха нелегко, в частности потому, что только часть их основывается на нормах статутного права, тогда как другая часть считается непроизводной от власти парламента и составляет так называемую королевскую прерогативу (прерогативными полномочиями являются, например, право объявления войны, право роспуска парламента и др.). Король также является главой государства бывших британских доминионов - Канады, Австралии и Новой Зеландии.
Однако по своему усмотрению монарх не может осуществлять ни статутные, ни прерогативные полномочия. Ныне управление государством осуществляется от имени королевы правительством Ее Величества. В прецедентном праве Великобритании есть норма, согласно которой <король не может быть не прав>. Практически это означает, что монарх не несет ответственности за акты, изданные от его имени, - ответственными считаются министры, скрепившие их своими подписями. Королева осуществляет принадлежащие ей полномочия не иначе, как по <совету> (предложению) соответствующих министров. Она не может даже присутствовать на заседаниях кабинета министров, но получает регулярную информацию о принятых им решениях. Королеве оказывает содействие Тайный Совет, с которым она консультируется. В его состав входят все министры кабинета, некоторые министры вне кабинета, специальные советники.
Это не значит, что королева не играет никакой роли в осуществлении государственной власти. Хотя она сама не решает почти никаких государственных дел, она может влиять и действительно влияет на решения, принимаемые должностными лицами британского государства.