Для того щоб показувати, як слід чинити в тих чи інших ситуаціях. Наприклад, щоб не заважати вчительці вести урок, потрібно вести себе тихо, спокійно, уважно слухати. Адже вчителька повинна навчити тебе чомусь новому та цікавому. Під час обіду або в транспорті потрібно дотримуватися правил етикету, а на дорозі - правила дорожнього руху. Можна , звичайно, і плямкати за столом, і переходити дорогу в недозволеному місці. Тільки в такому випадку ти будеш заважати дуже багатьом людям. Адже правила не з'являються просто так. Їх визначають люди, як я і ти.
Балакирев был не только другом Бородина, но и серьезным, добросовестным учителем. Бородин создает один шедевр за другим: симфонии, струнные квартеты, романсы, пьесы для фортепиано и, наконец, приступает к работе над своей единственной оперой «Князь Игорь».
Бородин не успел закончить оперу. Создавая музыку, он одновременно продолжал свои научные занятия, уделял много времени социальным проблемам студентов, организации неимущим учащимся. Приводим отрывок из заметок Римского- Корсакова:
«Весь день к нему приходили самые различные люди. Пускали всех, можно было прийти, когда хотелось, — в обед или во время чая. Бородин выходил из-за стола и выслушивал все жалобы и
В таких условиях Бородин не смог закончить оперу. Работу завершили его друзья — Римский-Корсаков и Глазунов, обработав записи Бородина. Римский-Корсаков инструментовал пролог, первое, второе и четвертое действие и половецкий марш. Глазунов закончил и инструментовал третье действие. Увертюру по памяти, на основании исполнения ее на фортепиано самим Бородиным, записал также Глазунов.
Опера «Князь Игорь», показанная вначале только в отрывках, быстро завоевала симпатии передовой публики. Богатство мелодий, которые по силе выразительности могли сравниться с народными, правдивость музыкального выражения, реализм обеспечили опере вскоре триумф и на сценах западных оперных театров.
Предсказание Ференца Листа, которое он произнес, прощаясь с посетившим его в Веймаре Бородиным, исполнилось. — «Работайте, работайте все время, — сказал великий венгерский композитор. — Работайте даже в том случае, если ваших произведений не будут играть и не будут издавать их! Поверьте мне: вы обладаете удивительно большим и оригинальным талантом!»
В заключение приведем сжатую характеристику Бородина, принадлежащую перу Т. Поповой:
«Бородин входит в историю русской музыкальной культуры, как настоящий исполин. Его своеобразно оригинальное и исключительное дарование развилось в шестидесятых и семидесятых годах, ставших для тогдашней России поворотным пунктом. Это был период большого общественного подъема, давший стране целый ряд таких народных художников, как Репин и Суриков, Мусоргский и Римский-Корсаков. Для творчества Бородина характерны любовь к родине, народному искусству и вера в мощь русского народа».
Для того щоб показувати, як слід чинити в тих чи інших ситуаціях. Наприклад, щоб не заважати вчительці вести урок, потрібно вести себе тихо, спокійно, уважно слухати. Адже вчителька повинна навчити тебе чомусь новому та цікавому. Під час обіду або в транспорті потрібно дотримуватися правил етикету, а на дорозі - правила дорожнього руху. Можна , звичайно, і плямкати за столом, і переходити дорогу в недозволеному місці. Тільки в такому випадку ти будеш заважати дуже багатьом людям. Адже правила не з'являються просто так. Їх визначають люди, як я і ти.
Балакирев был не только другом Бородина, но и серьезным, добросовестным учителем. Бородин создает один шедевр за другим: симфонии, струнные квартеты, романсы, пьесы для фортепиано и, наконец, приступает к работе над своей единственной оперой «Князь Игорь».
Бородин не успел закончить оперу. Создавая музыку, он одновременно продолжал свои научные занятия, уделял много времени социальным проблемам студентов, организации неимущим учащимся. Приводим отрывок из заметок Римского- Корсакова:
«Весь день к нему приходили самые различные люди. Пускали всех, можно было прийти, когда хотелось, — в обед или во время чая. Бородин выходил из-за стола и выслушивал все жалобы и
В таких условиях Бородин не смог закончить оперу. Работу завершили его друзья — Римский-Корсаков и Глазунов, обработав записи Бородина. Римский-Корсаков инструментовал пролог, первое, второе и четвертое действие и половецкий марш. Глазунов закончил и инструментовал третье действие. Увертюру по памяти, на основании исполнения ее на фортепиано самим Бородиным, записал также Глазунов.
Опера «Князь Игорь», показанная вначале только в отрывках, быстро завоевала симпатии передовой публики. Богатство мелодий, которые по силе выразительности могли сравниться с народными, правдивость музыкального выражения, реализм обеспечили опере вскоре триумф и на сценах западных оперных театров.
Предсказание Ференца Листа, которое он произнес, прощаясь с посетившим его в Веймаре Бородиным, исполнилось. — «Работайте, работайте все время, — сказал великий венгерский композитор. — Работайте даже в том случае, если ваших произведений не будут играть и не будут издавать их! Поверьте мне: вы обладаете удивительно большим и оригинальным талантом!»
В заключение приведем сжатую характеристику Бородина, принадлежащую перу Т. Поповой:
«Бородин входит в историю русской музыкальной культуры, как настоящий исполин. Его своеобразно оригинальное и исключительное дарование развилось в шестидесятых и семидесятых годах, ставших для тогдашней России поворотным пунктом. Это был период большого общественного подъема, давший стране целый ряд таких народных художников, как Репин и Суриков, Мусоргский и Римский-Корсаков. Для творчества Бородина характерны любовь к родине, народному искусству и вера в мощь русского народа».