Сначала ученики осваивали три из них (по-латыни «тривиум») – грамматику, риторику и диалектику. Грамматика считалась «царицей всех наук». Без знания латинского языка в Средние века невозможно было представить себе образованного человека. На уроках грамматики ученики изучали латынь, читали произведения римских авторов. Занимаясь риторикой, они приобретали навык правильно и красиво говорить, составлять деловые письма и документы. Важным считалось овладение диалектикой: она позволяла человеку научиться логически мыслить, рассуждать, вести споры, задавать собеседнику умные вопросы, излагать доказательства своей правоты, разгадывать сложные загадки. Успешно овладев тривиумом, ищущий знаний приступал к изучению четырёх более сложных наук, которые именовались по-латыни квадривиумом. В него входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка.
К механическим физическим явлениям относятся различные движения и взаимодействия тел. Механические-человек может идти, мяч сталкиваться с поверхностью Земли и отскакивать, лифт подниматься и опускаться.
Тепловые - связаны с изменением температуры тел и возникающими в следствие этого изменениями их физического состояния. Например, воск свечи при горении, вода при нагревании испаряется, вода превращается в лед.
Световые-светит факел;
Электромагнитные - волос при расчесывании притягивается к расческе и можно видеть искры.
Тепловые - связаны с изменением температуры тел и возникающими в следствие этого изменениями их физического состояния. Например, воск свечи при горении, вода при нагревании испаряется, вода превращается в лед.
Световые-светит факел;
Электромагнитные - волос при расчесывании притягивается к расческе и можно видеть искры.