Из воспоминаний К. С. Станиславского
«Я жил в такое время, когда в области искусства, науки, эстетики началось большое оживление. Как известно, в Москве этому немало способствовало тогдашнее молодое купечество, которое впервые вышло на арену русской жизни и, наряду со своими торгово-промышленными делами, вплотную заинтересовалось искусством.
Вот, например, Павел Михайлович Третьяков, создатель знаменитой галереи, которую он пожертвовал городу Москве. С утра и до ночи работал он или в конторе, или на фабрике, а вечерами занимался в своей галерее или беседовал с молодыми художниками, в которых чуял талант. Через год-другой картины их попадали в галерею, а они сами становились сначала просто известными, а потом знаменитыми...
Сергей Иванович Щукин собрал галерею французских художников нового направления, куда бесплатно допускались все желающие знакомиться с живописью. Его брат, Пётр Иванович Щукин, создал большой музей русских древностей.
Алексей Александрович Бахрушин учредил на свои средства единственный в России театральный музей, собрав в нём то, что относилось к русскому и частью к западноевропейскому театру.
А вот ещё превосходная фигура из строителей русской культурной жизни... Я говорю об известном меценате Савве Ивановиче Мамонтове , который был одновременно и певцом, и оперным артистом, и режиссёром, и драматургом, и создателем русской частной оперы, и меценатом в живописи... и строителем многих русских железнодорожных линий».
«Я жил в такое время, когда в области искусства, науки, эстетики началось большое оживление. Как известно, в Москве этому немало способствовало тогдашнее молодое купечество, которое впервые вышло на арену русской жизни и, наряду со своими торгово-промышленными делами, вплотную заинтересовалось искусством.
Вот, например, Павел Михайлович Третьяков, создатель знаменитой галереи, которую он пожертвовал городу Москве. С утра и до ночи работал он или в конторе, или на фабрике, а вечерами занимался в своей галерее или беседовал с молодыми художниками, в которых чуял талант. Через год-другой картины их попадали в галерею, а они сами становились сначала просто известными, а потом знаменитыми...
Сергей Иванович Щукин собрал галерею французских художников нового направления, куда бесплатно допускались все желающие знакомиться с живописью. Его брат, Пётр Иванович Щукин, создал большой музей русских древностей.
Алексей Александрович Бахрушин учредил на свои средства единственный в России театральный музей, собрав в нём то, что относилось к русскому и частью к западноевропейскому театру.
А вот ещё превосходная фигура из строителей русской культурной жизни... Я говорю об известном меценате Савве Ивановиче Мамонтове , который был одновременно и певцом, и оперным артистом, и режиссёром, и драматургом, и создателем русской частной оперы, и меценатом в живописи... и строителем многих русских железнодорожных линий».