По вертикали: 1. Один из древнейших городов, царем которого был Гильгамеш (Урук). 2. Богиня плодородия и любви (Иштар). 3. Бог луны (Син) 4. Злой великан, охранявший кедровый лес (Хумбаба). 5. Наводнение, затопившее всю землю по воле богов (потоп). 6. Царь Урука — герой сказаний, возникших в Двуречье (Гильгамеш). 7. Бог солнца (Шамаш). 8. Полноводная река, текущая в Двуречье (Евфрат). 9. Любимый друг и соратник Гильгамеша (Энкиду).
Ответ по горизонтали: Утнапишти
По вертикали: 1. Небольшая пластина из мягкой глины для письма (табличка). 2. Горная порода, образующая в соединении с водой тестообразную массу; использовалась в строительстве, в писцовых школах, для изготовления посуды (глина). 3. Одна из двух главных рек Двуречья (Тигр). 4. Высеченные на каменном столбе правила, по которым вавилонские судьи разбирали споры между людьми (законы). 5. Самый известный в Древнем Двуречье город (Вавилон). 6. Вавилонский царь-законодатель (Хаммурапи). 7. Брусок из глины, обожженный в печи или высушенный на солнце, употребляемый для построек (кирпич). 8. Каменный предмет, на котором высечены законы Хаммурапи (столб). 9. Одно из названий страны в Западной Азии, где, как и в Египте, более 5 тысяч лет назад возникли государства и было изобретено письмо (Двуречье).
Ответ по горизонтали: Клинопись.
Различные источники по-разному классифицируют этапы работы над учебным проектом.
Розанов Л.Л. выделяет следующие этапы проектной деятельности:
1. Организационно-подготовительный (выбор темы; определение задач проекта; поиск проблемы; составление предварительного плана; определение участников, методов, приемов исследования; овладение терминологией).
2. Поисково-исследовательский (разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации; непосредственное исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента, анализа и синтеза).
3. Отчетно-оформительский (составление названия исследовательского проекта; изложение проекта).
4. Информационно-презентативный (защита проекта; самооценка и оценка проектов).
Этапы работы над проектом (по В.В. Николиной):
1. Ценностно-ориентированный (осознание мотива и цели деятельности, определение замысла проекта).
Этапы разработки структуры проекта и его проведения (Полат Е.С.):
1. Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике.
2. Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы ("мозговой штурм"), обсуждение и обоснование каждой из гипотез.
3. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.
4. Работа в группах над поиском результатов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.
5. Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.
6. Выявление новых проблем.
В зарубежной методической литературе также можно встретить различные определения этапов проектной деятельности.
Фрайд-Бус Д.Л. описывает три этапа работы над проектом:
1. Планирование.
2. Реализация проекта.
3. Создание конечного продукта.
Кратохвилова (Чехия) предлагает выделить четыре этапа:
Ответ по горизонтали: Утнапишти
По вертикали: 1. Небольшая пластина из мягкой глины для письма (табличка). 2. Горная порода, образующая в соединении с водой тестообразную массу; использовалась в строительстве, в писцовых школах, для изготовления посуды (глина). 3. Одна из двух главных рек Двуречья (Тигр). 4. Высеченные на каменном столбе правила, по которым вавилонские судьи разбирали споры между людьми (законы). 5. Самый известный в Древнем Двуречье город (Вавилон). 6. Вавилонский царь-законодатель (Хаммурапи). 7. Брусок из глины, обожженный в печи или высушенный на солнце, употребляемый для построек (кирпич). 8. Каменный предмет, на котором высечены законы Хаммурапи (столб). 9. Одно из названий страны в Западной Азии, где, как и в Египте, более 5 тысяч лет назад возникли государства и было изобретено письмо (Двуречье).
Ответ по горизонтали: Клинопись.
Различные источники по-разному классифицируют этапы работы над учебным проектом.
Розанов Л.Л. выделяет следующие этапы проектной деятельности:
1. Организационно-подготовительный (выбор темы; определение задач проекта; поиск проблемы; составление предварительного плана; определение участников, методов, приемов исследования; овладение терминологией).
2. Поисково-исследовательский (разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации; непосредственное исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента, анализа и синтеза).
3. Отчетно-оформительский (составление названия исследовательского проекта; изложение проекта).
4. Информационно-презентативный (защита проекта; самооценка и оценка проектов).
Этапы работы над проектом (по В.В. Николиной):
1. Ценностно-ориентированный (осознание мотива и цели деятельности, определение замысла проекта).
2. Конструктивный (собственно проектирование).
3. Оценочно-рефлексивный (самооценка деятельности).
4. Презентативный (защита проекта).
Этапы разработки структуры проекта и его проведения (Полат Е.С.):
1. Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике.
2. Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы ("мозговой штурм"), обсуждение и обоснование каждой из гипотез.
3. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.
4. Работа в группах над поиском результатов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.
5. Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.
6. Выявление новых проблем.
В зарубежной методической литературе также можно встретить различные определения этапов проектной деятельности.
Фрайд-Бус Д.Л. описывает три этапа работы над проектом:
1. Планирование.
2. Реализация проекта.
3. Создание конечного продукта.
Кратохвилова (Чехия) предлагает выделить четыре этапа:
1. Планирование.
2. Реализация.
3. Презентация проекта.
4. Оценивание.