Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом. Произошло это в Лондоне, имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колёсами состоялась в 1760 году. Своё изобретение представил Джон Жозеф Мерлин (англ. John Joseph Merlin). К сожалению, конструкция была несовершенной: изобретение мастера оказалось практически неуправляемым. И прямо во время бала Мерлин въехал в большое зеркало. Пострадали и зеркало, и сам изобретатель. Публика сочла новинку травмоопасной и не пожелала прокатиться на таком снаряде.
Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ (M. Petitbled).
Роликовые коньки в начале XIX века не были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колёс, двухполозные (квады), впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном (англ. James Leonard Plimpton). Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте. Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца XX века.В 1876 году Уильям Баун (William Bown) разработал и запатентовал прообраз современных колёс для роликов: колесо содержало 2 подшипника и ось. Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на двухполозных моделях.
Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ (M. Petitbled).
Роликовые коньки в начале XIX века не были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колёс, двухполозные (квады), впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном (англ. James Leonard Plimpton). Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте. Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца XX века.В 1876 году Уильям Баун (William Bown) разработал и запатентовал прообраз современных колёс для роликов: колесо содержало 2 подшипника и ось. Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на двухполозных моделях.