Итоговая контрольная работа 10 класс1.человек принимает информацию: магнитным полем 2. органами чувств 3. внутренними органами 4.инструментальными средствами.что является графической формой представления информации: уравнение 2. график функции 3. таблица значений функции 4. выражение.схема – это: объект, который отражает существенные особенности реального объектакомпоненты системы изображающиеся кругаминаправленные линии, стрелкисредство для наглядного представления состава и структуры системыграф – это: объект, который отражает существенные особенности реального объектакомпоненты системы изображающиеся кругаминаправленные линии, стрелкисредство для наглядного представления состава и структуры системысистема – это: 1. целое, состоящее из объектов, взаимосвязанных между собой2. целое, состоящее из объектов, взаимосвязанных между собой с указанием, как эти элементы связаны друг с другом3. процесс превращения множества объектов в системуинформационная система: 1. любая система обработки информации 2. система обработки текстовой информации3. система обработки графической информации4. система обработки табличных данных 5. нет верного ответа7. что такое структура? 1. это порядок связей между элементами системы2. зависимость различных свойств системы3. состоят из одинаковых деталей8. архитектура компьютера - это1. техническое описание деталей устройств компьютера2. описание устройств для ввода-вывода информации3. описание программного обеспечения для работы компьютера4. список устройств подключенных к пк9. программа — это: 1. алгоритм, записанный на языке программирования2. набор команд операционной системы компьютера3. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера4. протокол взаимодействия компонентов компьютерной сетив корзине лежат 6 красных и 10 синих кубиков. какое количество информации несут сообщения о том , что достали красный или жёлтый кубик? 11.в корзине лежат 8 шаров. все шары разного цвета. сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения при условии, что разрешающая дисплея равна 640×350 пикселей, а количество используемых цветов – 16? (ответ выразите в кбайтах).разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима? ответ выразите в мегабайтах.считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационныйобъем следующей пушкинской фразы в кодировке unicode: привычка свыше нам дана: замена счастию она.каждый символ в uniсode закодирован двухбайтным словом. оцените информационный объем следующего предложения в этой кодировке: без охоты не споро у работы.28 байт 2) 28 бит 3) 448 байт 4) 448 бит
Ситуация 4.
Вы:
- Добрый день, Анна Антоновна, это (представьтесь).
Она:
- Здравствуй,
Вы:
- Я хотел бы узнать всё о предстоящей экскурсии.
Она:
- Что тебя интересует?
Вы:
- Меня интересует, в какое время мы отправляемся?
Она:
- В семь утра.
Вы:
- А когда мы вернемся обратно?
Она:
- Примерно в три часа дня.
Вы:
- Мы поедем на автобусе?
Она:
- Да.
Вы:
- Я хотел бы уточнить ещё, что нужно взять с собой?
Она:
- Возьмите бутерброды, бутылку воды и немного денег.
Вы:
Извините за беспокойство. До свидания, Анна Антоновна.
Она:
- До встречи.
Объяснение:
Музыкальное дарование Сайдашева проявилось рано. Первым инструментом, на котором он начал играть, была гармоника. Затем родственники приобрели для него рояль. Первым учителем его был народный музыкант Загидулла Яруллин, а затем видные педагоги Казанского музыкального училища. Отец С. Сайдашева умер, так и не увидев сына. Салих воспитывался в семье сестры, муж которой Шигаб Ахмеров принадлежал к прогрессивным кругам татарской интеллигенции.
В 1918 молодой музыкант организует оркестр. В 1920 г. он добровольцем вступает в ряды Красной Армии, после демобилизации работает в музыкальной школе Оренбурга.
В 1922 Сайдашев возвращается в Казань и в Татарском государственном академическом драматическом театре им. Г. Камала начинает свою деятельность в качестве дирижёра и музыкального руководителя. Широко развертывается творческая деятельность Сайдашева: один за другим появляются музыкальные произведения к драмам: «Галиябану» М. Файзи, «Ил» («Родина»), «На Кандре», «Голубая шаль» К. Тинчурина, «Наемщик» Т. Гиззата и др. Сайдашев продолжил традиции заложенного С. Габяши нового жанра в татарском театральном искусстве, получившем название музыкальная драма.
В эти же годы он написал знаменитый «Марш Советской Армии», активно трудится над созданием новых и новых музыкальных произведений в различных жанрах, выступает как пианист и дирижёр на многочисленных концертах.
В 1934—1938 гг. С. Сайдашев находится на учёбе в студии татарской оперы в Москве. Возвратившись из Москвы, он продолжает работу в ТГАТ им. Галиаскара Камала, работает над созданием новых произведений, пишет музыку к спектаклям.
Салих Сайдашев считается основоположником татарской профессиональной музыки. На подлинно профессиональном и высоком творческом уровне Сайдашев подытожил, обобщил опыт первых народных композиторов, многовековые традиции народа сумел органически соединить с опытом европейской музыки, с фольклором и создать на этой основе подлинно национальное и профессиональное искусство.
Салих Замалетдинович Сайдашев похоронен на Татарском кладбище Ново-татарской слободы Казани.