Итоговая контрольная работа № 4 за курс 11 класса2 вариант1. что относится к внешним проявлениям понятия святости? 2. в день празднования какой иконы богоматери установлен государственныйпраздник россии — день народного единства? с каким событиемэто связано? к какому типу иконографии относится эта икона? 3. какие книги и почему являлись обязательными для семейногочтения на руси? 4. что говорил ф. м. достоевский о православии как основе нравственности? 5. к совету какого митрополита прислушался князь александр невский при решениивопроса о принятии против орды римского престола? в чем заключалсяэтот совет? 6. какой монастырь является главным духовным центром россии? кто из святых его основал? 7. какого московского митрополита, являвшегося воспитателем идуховным наставником князя дмитрия донского, усилилась роль монастырей какдуховных, просветительских и военных оплотов государства, а также былаподготовлена победа в куликовской битве? 8. кто из патриархов всея руси, будучи идейным вдохновителем второго земскогоополчения, погиб от голода и пыток поляков в подземелье чудова монастыря? 9. что сделал для просвещения народов алтайского края преподобный макарий(глухарев)? чей равноапостольный подвиг он повторил?
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1) В эволюции животных процесс вымирания одних и зарождения других видов вполне закономерен и неизбежен. Он происходит в результате изменения рельефа, климата, а также конкурентных взаимоотношений. Однако этот процесс медленный. По расчетам Д.Фишера до появления человека на земле средняя продолжительность жизни вида птиц была около двух миллионов лет, млекопитающих – около 600 тыс. лет. С момента появления человека он стал мощным фактором изменения животного мира. Первыми его жертвами оказались крупные животные, а также обитатели островов в различных районах земли.
До 1600 г. не было никаких научных описаний по изменению человеком животного мира. Они появились после указанного периода. По данным Международного союза охраны природы и природных ресурсов, с 1600 по 1974гг. исчезло 63 вида млекопитающих, 94 вида птиц. Из них, по данным Д.Фишера, гибель 75% млекопитающих и 86% видов птиц непосредственно связана с деятельностью человека.
Воздействие человека на животный мир возрастало по мере развития общества, его производительных сил, техники и производства. Особенно оно усилилось с зарождением и развитием товарного производства и приобрело угрожающие масштабы в 19-20 столетиях.
В 19 веке человеком уничтожено 70 видов диких животных, а только за 50 лет 20 века исчезло 40 видов. В последнее время в среднем на нашей планете ежегодно исчезает по виду или подвиду позвоночных животных. В современный период под угрозой исчезновения находится более 600 видов птиц и свыше 120 видов млекопитающих.