Итоговая работа по родной (русской литературе для учащихся 7 класса Внимательно прочитайте эпизод из рассказа В.Каверина «Два капитана» и выполните
задания.
(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она:
на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он
продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками,
которые, в конце концов, съели друг друга. (5) А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за
сутки. (6) У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и
плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
(7)Каждый день я делал огромные ски из полярных путешествий. (8) Я вырезал из газет
заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице
этой книги было записано: «"Вперёд" так называется его корабль.» (10)"Вперёд", - говорит он и
действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я
мысленно пролетел а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам.
(15) А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.
(16)Согласно третьему пункту моих правил: "Что решено исполни", я прочитал "Теорию
самолётостроения". (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай
выучил наизусть.
(19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21) Я
оборудовал его новейшими приборами. (22) Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё
не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.
(25) Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не
хотелось, чтобы о моей авиации говорили: "(27)Новое увлечение". (28)Это было не увлечение. (29)Мне
казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали
в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий
на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это
мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (32)Должно быть, и в
деле тогда
впервые подумал
теперь
(32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех.
(34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе
Мюллера. (35) Я щупал свои мускулы и думал: "(36) А вдруг не примут?" (37)Я проверял глаза, уши,
сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров. (39)Но здоровье бывает разное - ведь он не знал,
что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост!
(43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.
-(45)Примут, - решительно отвечал я.
самом
Я
о
TOM
что
занимало
все
Мои
Мысли,
Задания А1-A7выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К
каждому заданию А1-A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования
ответа на вопрос: «Почему рассказчик скрыл от всех своё решение стать лётчиком?»
1. Рассказчик очень серьёзно относился к выбору профессии, и ему не хотелось бы, чтобы
окружающие воспринимали его выбор как мимолётное увлечение, которое скоро пройдёт.
2. У рассказчика был свой самолёт, который он разбирал и собирал втайне от всех.
3. У рассказчика было не очень хорошее здоровье, и он боялся, что сердце может подвести.
4. Для поступления в лётную школу рассказчику не хватало полутора сантиметров роста.
А2. Когда герой произведения решил стать летчиком?
1. Когда увлёкся Амундсеном
2. Когда читал выписки из полярных путешествий.
3. В Энске, когда они с Петькой лежали в соборном саду
4. Когда делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера
У спектрах багатьох квазарів, крім емісійних ліній, є одна або декілька систем ліній поглинання, червоні зміщення яких менші, ніж зсув емісійних ліній. Ці лінії поглинання формуються на шляху між квазарами й гачем. Квазари мають найвищу світність серед усіх об'єктів Всесвіту, наприклад, потужність випромінювання квазарів S5 0014+81 в оптичному діапазоні перевищує 5×1014L☉. Висока світність квазарів дає змогу гати їх на дуже великих відстанях. Виявлено квазари з червоним зсувом z>4.
Квазари виявляють змінність у широкому часовому діапазоні — від кількох днів до кількох років. Амплітуда змінності в фільтрі В зазвичай 0,5 — 1,5m, хоча в деяких квазарів вона не перевищує 0,1m. Проте є група оптично змінних квазарів, зміни блиску яких досягають 6,0m. Оптично змінні квазари часто об'єднують з лацертидами в один клас — блазари. Квазари належать до галактик з активними ядрами. Більшість із них пов'язана зі спіральними галактиками. За природою квазари, напевне, близькі до сейфертівських галактик, до яких вони примикають з боку високих світностей.
Фото показали, що галактики розрізняються за зовнішнім виглядом та структурою. Габбл запропонував класифікувати галактики за їхньою формою, його класифікація стала основою сучасної класифікаційної схеми. Відповідно до сучасної класифікації, розрізняють галактики таких основних типів: еліптичні (Е), спіральні (S), неправильні (Ir) і лінзоподібні (S0).
Всесвіт настільки великий, що його розміри важко уявити. Лише частина цього матеріального світу доступна дослідженню астрономічними засобами, що відповідають досягнутому рівневі розвитку науки. Часто цю частину всесвіту називають метагалактикою, вона ться на 1,6 • 1024 км. Ви частково про нього дізнаєтесь у цьому розділі.
§ 28. ЗОРЯНІ СИСТЕМИ — ГАЛАКТИКИ. СВІТ ГАЛАКТИК
1. Типи галактик. У 1924 р. за до найбільшого на той час телескопа (обсерваторія Маунт Вілеон, США) Едвін Габбл установив, що Туманність Андромеди утворена величезною кількістю зір, які зливаються в суцільну туманну пляму через величезну віддаленість. Більшість інших відомих туманностей виявилися такими самими гігантськими системами, що складаються з мільйонів і мільярдів зір. Гігантські гравітаційно пов’язані системи зір і міжзоряну речовину, розташовані поза нашою Галактикою, стали називати галактиками. Сучасні потужні телескопи зробили доступною реєстрацію сотень мільярдів галактик.
Фото показали, що галактики розрізняються за зовнішнім виглядом та структурою. Габбл запропонував класифікувати галактики за їхньою формою, його класифікація стала основою сучасної класифікаційної схеми (мал. 7.1). Відповідно до сучасної класифікації, розрізняють галактики таких основних типів: еліптичні (Е), спіральні (S), неправильні (Ir) і лінзоподібні (S0).
Еліптичні галактики у проекції на небесну сферу мають вигляд кола або еліпса (мал. 7.2). Число зір у них плавно зменшується від центра до краю. Зорі обертаються в таких системах у різних площинах. Самі еліптичні галактики обертаються дуже повільно. Вони містять тільки жовті й червоні зорі, практично не мають газу, пилу й молодих зір високої світності. Фізичні характеристики цих галактик мають досить широкий діапазон: діаметри - від 5 до 50 кпк, маси - від 106 до 1013 мас Сонця, світності - від 106 до 1012 світностей Сонця. Близько 25 % вивчених галактик належать до галактик еліптичного типу.
Объяснение:
Я надеюсь правельно ответил.!)
Если нет извени!
Наличие светящихся туманностей ионизированного водорода вокруг горячих звёзд и отражательных газопылевых туманностей в окрестностях более холодных звёзд;
Ослабление света звёзд (межзвёздное поглощение) из-за пыли, входящей в состав межзвёздной среды. А также связанное с этим покраснение света; наличие непрозрачных туманностей;
Поляризация света на пылинках, ориентированных вдоль магнитного поля Галактики;
Инфракрасное излучение межзвёздной пыли;
Радиоизлучение нейтрального водорода в радиодиапазоне на длине волны в 21 см;
Мягкое рентгеновское излучение горячего разреженного газа;
Синхротронное излучение релятивистских электронов в межзвёздных магнитных полях;
Излучение космических мазеров.
Структура МЗС крайне нетривиальна и неоднородна: гигантские молекулярные облака, отражательные туманности, протопланетные туманности, планетарные туманности, глобулы и т. д. Это приводит к широкому спектру наблюдательных проявлений и процессов, происходящих в среде. Далее в таблице приведены свойства основных компонентов среды для диска: