Из стихотворения Ю. Друниной выпишите слова, в которых действуют фонетические законы в области согласных (виды ассимиляции, оглушение на конце фонетического слова), а также в области взаимодействия гласных и согласных звуков (аккомодация), письменно объясните действие этих законов. Всего нужно рассмотреть не менее 5 примеров. Наказ дочери
Без ошибок не прожить на свете,
Коль весь век не прозябать в тиши.
Только б, дочка, шли ошибки эти
Не от бедности, от щедрости души.
Не беда, что тянешься ко многому,
Плохо, коль не тянет ни к чему.
Не всегда на верную дорогу мы
Сразу пробиваемся сквозь тьму.
Но когда пробьешься – не сворачивай
И на маму не зови…
Я хочу, чтоб чистой и удачливой
Ты была в работе и любви.
Если горько вдруг обманет кто-то,
Будет трудно, но …. Переживешь
Хуже, коль полюбишь по расчету
И на сердце приголубишь ложь.
Ты не будь жестокой с виноватыми,
А сама виновна – повинись.
Все же люди, а не автоматы мы,
Все же не простая штука жизнь!
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ: только [П] - в данном фонетическом слове конечный звук [Б ] оглушается и чередуется с парным [П ] .
Мені тож таке на Понеділок задали
Джордж Плейтен - головний герой твору Айзек Азімова " Фах " . Джордж дуже цілеспрямований , завжди прагне здійснити свій задум або мрію . Тож коли він потрапив в інтернат для тих , кому не змогди дати професію , він дуже бунтував , твердив , як і всі в інтернаті , що сталася помилка , що сталася змова проти нього , яку організував лікар . Плейтен не міг ніяк адаптуватися в інтернаті , хоча пройшло не мало часу .
Також Джордж дуже розумний , адже з самого Дня Читання читав книги про прлфесію його мрії .
Правила построения синквейна:— 1-ая строка – одно слово, название темы, явления, чаще всего это имя существительное;— 2-ая строка – два слова, имена прилагательные, характеризующие данное понятие;— 3-я строка – три слова, глаголы – показывающие действие понятия;— 4-ая строка – четыре слова логически завершить мысль / короткое предложение, показывающее отношение автора к теме;— 5-ая строка – одно слово, синоним темы, вывод, обычно имя существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.