) Восстановление - процесс принятия электронов(в ходе восстановления степень окисления атома уменьшается) Окислитель - атом принявший электроны Восстановитель - атом отдавший электроны Пример. записать окислительно-восстановительные процессы. Рассмотрим сначала левую часть уравнения - исходные вещества. Расставим их степени окисления. Углерод - простое вещество, степень окисления = 0(у всех простых веществ, степени окисления 0) Кислород - простое вещество, степень окисления ноль. Расставим их в уравнении реакции.
Теперь обратимся к правой части уравнения реакции - продуктам. Расставим там степени окисления. Кислород - во всех соединениях(кроме ) проявляет степень окисления -2. Если кислород проявляет степень окисления -2, то у углерода будет +4(если проблемы со степенями окисления - в ЛС будем разбираться) Запишем уравнение реакции со степенями окисления.
Разберемся теперь, кто отдал, а кто принял электроны. Углерод был со СО 0 стал со СО +4, запишем эту фразу в "химическом виде":
Тоже сделаем для кислорода:
Теперь разберем переход электронов(алгоритм рассуждений). Углерод повысил свою степень окисления, значит он отдал свои внешние электроны. Число отданных(принятых) электронов, равно разности между полученной степенью окисления и исходной, у углерода: 4-0 = 4, значит отдал 4 электрона, запишем в "химическом виде"
Кислород, был со СО 0, стал -2, значит, он принял 2 электрона. Запишем в "химическом виде"
НО! Молекула кислорода состоит из 2 атомов, и если один атом принял 2 электрона, то два атома примут 4 электрона и значит в правой части число кислородов увеличиваем вдвое, записываем оба электронных уравнения:
Не забываем подписывать процессы окисления восстановления. - окисление, - восстановитель - восстановление, - окислитель. Фуух)) Ну и лекция ахахах))) Написал все что знаю по ОВР, есть конечно и сложнее реакции, но я думаю до них дело не дойдет)Если что-то не понял пиши в ЛС. Вот и все собственно)))
1. " __What is she like___ ?" "She is tall and clever.".2. Liz read the story, ___didn't___ she? 3. Henry arrived __to the___ station at 9..4. They __were waiting for___ the bus.5. They won't do that, ___will they__?6.Is there a fridge in the kitchen?7. He isn't in London now because he ___has gone___ to the Continent.8. I can only see __a few bottles__ .9. How _many boxes of matches have we got?10. " ___shall__ I open the window?" "Yes, please.11. They __went shopping___ 12. He came ___by__ train. 13. __Were you going;___ to the station when I saw you this morning? 14 . He went to school _at the age of__ five. 15. "What do you do?" " ."I'm a typist.16. When did you ___take__ that photo? 17. When the telephone rang she _was witting_ a letter. 18. If it __is___ nice tomorrow, we'll go to the zoo.19. We ___were shown__ the sights of the city.20. I __haven't spoken___ English since I was at school.
Восстановление - процесс принятия электронов(в ходе восстановления степень окисления атома уменьшается)
Окислитель - атом принявший электроны
Восстановитель - атом отдавший электроны
Пример.
записать окислительно-восстановительные процессы.
Рассмотрим сначала левую часть уравнения - исходные вещества. Расставим их степени окисления. Углерод - простое вещество, степень окисления = 0(у всех простых веществ, степени окисления 0) Кислород - простое вещество, степень окисления ноль.
Расставим их в уравнении реакции.
Теперь обратимся к правой части уравнения реакции - продуктам. Расставим там степени окисления. Кислород - во всех соединениях(кроме ) проявляет степень окисления -2. Если кислород проявляет степень окисления -2, то у углерода будет +4(если проблемы со степенями окисления - в ЛС будем разбираться)
Запишем уравнение реакции со степенями окисления.
Разберемся теперь, кто отдал, а кто принял электроны.
Углерод был со СО 0 стал со СО +4, запишем эту фразу в "химическом виде":
Тоже сделаем для кислорода:
Теперь разберем переход электронов(алгоритм рассуждений).
Углерод повысил свою степень окисления, значит он отдал свои внешние электроны. Число отданных(принятых) электронов, равно разности между полученной степенью окисления и исходной, у углерода: 4-0 = 4, значит отдал 4 электрона, запишем в "химическом виде"
Кислород, был со СО 0, стал -2, значит, он принял 2 электрона.
Запишем в "химическом виде"
НО! Молекула кислорода состоит из 2 атомов, и если один атом принял 2 электрона, то два атома примут 4 электрона и значит в правой части число кислородов увеличиваем вдвое, записываем оба электронных уравнения:
Не забываем подписывать процессы окисления восстановления.
- окисление, - восстановитель
- восстановление, - окислитель.
Фуух)) Ну и лекция ахахах))) Написал все что знаю по ОВР, есть конечно и сложнее реакции, но я думаю до них дело не дойдет)Если что-то не понял пиши в ЛС. Вот и все собственно)))