В школьные годы правовое воспитание принимает систематический характер, до 8 класса оно проводится на внеклассных мероприятиях, а в 10-11 классах изучается учебный предмет «Право» и «Обществознание». Содержание данных предметов не только просветить учащихся, но и служит профилактикой правонарушения, способствует укреплению дисциплины, повышения успеваемости и ответственности за своё поведение.
Однако правовое воспитание рассматривается и на других дисциплинах - это уроки:
- Литературы;
- Истории;
- Социологии;
- Экономики.
Основную заботу о правовом воспитании берёт на себя классный руководитель и коллектив учителей. В школах данная работа начинает осуществляться с первого класса.
Основные задачи классного руководителя:
- Довести до сознания детей такие понятия, как значение закона в жизни общества;
- Научить подростков понимать свои права и обязанности, по отношению к сверстникам родителям и другим людям;
- Выработать у школьников привычку уважительного отношения к правилам общественного поведения.
Младшие школьники получают представления о правах и обязанностях при изучении «Правил для учащихся». На конкретных примерах детям даётся возможность анализировать положительные и отрицательные поступки.
Среднее звено (5-8) – с ними необходимо провести цикл бесед на правовые темы.
Старшеклассники (9-11) – желательно познакомить старшеклассников с деятельностью правоохранительных органов (полиция, суд, прокуратура). Рассказать об ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления, делая акцент на то, что за свои поступки необходимо отвечать.
Однако правовое воспитание рассматривается и на других дисциплинах - это уроки:
- Литературы;
- Истории;
- Социологии;
- Экономики.
Основную заботу о правовом воспитании берёт на себя классный руководитель и коллектив учителей. В школах данная работа начинает осуществляться с первого класса.
Основные задачи классного руководителя:
- Довести до сознания детей такие понятия, как значение закона в жизни общества;
- Научить подростков понимать свои права и обязанности, по отношению к сверстникам родителям и другим людям;
- Выработать у школьников привычку уважительного отношения к правилам общественного поведения.
Младшие школьники получают представления о правах и обязанностях при изучении «Правил для учащихся». На конкретных примерах детям даётся возможность анализировать положительные и отрицательные поступки.
Среднее звено (5-8) – с ними необходимо провести цикл бесед на правовые темы.
Старшеклассники (9-11) – желательно познакомить старшеклассников с деятельностью правоохранительных органов (полиция, суд, прокуратура). Рассказать об ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления, делая акцент на то, что за свои поступки необходимо отвечать.