1) утверждение, что поведение человека определяется не только инстинктами, а культурными (социальными, общественными) ценностями;
2) указание на ведущую роль социализации (воспитания, обучения, общения с другими людьми) в развитии человека;
3) указание на способность человека к творчеству, (преобразовательной деятельности, к созданию второй природы - культуры), которая не является наследственной, инстинктивной;
4) указание на способность к речи, на сознание, мышление человека, которые имеют генетические предпосылки, но усваиваются в общении с другими людьми (только в обществе);
5) утверждение, что человек способен сознательно управлять своими инстинктами,
2) указание на ведущую роль социализации (воспитания, обучения, общения с другими людьми) в развитии человека;
3) указание на способность человека к творчеству, (преобразовательной деятельности, к созданию второй природы - культуры), которая не является наследственной, инстинктивной;
4) указание на способность к речи, на сознание, мышление человека, которые имеют генетические предпосылки, но усваиваются в общении с другими людьми (только в обществе);
5) утверждение, что человек способен сознательно управлять своими инстинктами,