В притче «Царевна-лягушка» ощущается внутренний ритм. К примеру, отрывок о клубочке можно записать так:
Катится клубочек по высочайшим горам, катится по темным лесам, катится по зеленоватым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам...
Слова о том, как принц отыскал иглу, передают быстроту действия:
Обрадовался принц, разбил яичко, достал иглу
и отломил у нее кончик.
Известен вариант сказки, текст которой к изданию готовил В. Аникин. Этот вариант в главном совпадает с тем, что дан в учебнике. Но есть маленькие отличия. Лягушка мало по другому приветствует Ивана, когда он ворачивается домой после прикаклич отца: «Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Либо услыхал от батюшки слово неприветливое?» Поначалу правитель задает невесткам сшить рубаху, а позже выпечь хлеб. Василиса зовет на помощь мамок и нянек. При описании пира нет слов «музыка» и «танец», говорится, что «настал черед плясать». Царевна обернулась не белоснежной лебедью, а сероватой кукушкой. В варианте Аникина не говорится о стальных сапогах и стальных хлебах. Иван-царевич лицезреет на дубу не ларец, а кованый сундук. По-разному рассказывается зачин и концовка этих сказок.
Катится клубочек по высочайшим горам, катится по темным лесам, катится по зеленоватым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам...
Слова о том, как принц отыскал иглу, передают быстроту действия:
Обрадовался принц, разбил яичко, достал иглу
и отломил у нее кончик.
Известен вариант сказки, текст которой к изданию готовил В. Аникин. Этот вариант в главном совпадает с тем, что дан в учебнике. Но есть маленькие отличия. Лягушка мало по другому приветствует Ивана, когда он ворачивается домой после прикаклич отца: «Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Либо услыхал от батюшки слово неприветливое?» Поначалу правитель задает невесткам сшить рубаху, а позже выпечь хлеб. Василиса зовет на помощь мамок и нянек. При описании пира нет слов «музыка» и «танец», говорится, что «настал черед плясать». Царевна обернулась не белоснежной лебедью, а сероватой кукушкой. В варианте Аникина не говорится о стальных сапогах и стальных хлебах. Иван-царевич лицезреет на дубу не ларец, а кованый сундук. По-разному рассказывается зачин и концовка этих сказок.