Восста́ние Спартака́ (лат. Bellum Spartacium или лат. Tertium Bellum Servile, «Третья война с рабами») — величайшее в древности[1][2] и третье по счёту (после первого и второго Сицилийских восстаний) восстание рабов. Последнее восстание рабов в Римской республике датируется обычно 74 (или 73)—71 гг. до н. э.[3] Восстание Спартака было единственным восстанием рабов, представлявшим прямую угрозу центральной Италии. Окончательно подавлено в основном благодаря военным усилиям полководца Марка Лициния Красса. В последующие годы оно продолжало оказывать косвенное воздействие на политику Рима.
До 1991 г. «наша республика находилась в составе Советского Союза. Ее экономика имела две особенности, которые и предопределили характер тех экономических реформ, которые сейчас реализуются в нашей стране. Во-первых, экономика республики была неотъемлемой частью экономики, которая представляла собой «единый народнохозяйственный комплекс». Во-вторых, экономика Советского Союза носила «планово-централизованный», или «директивный», характер. Основой данного типа экономики являлись государственная форма собственности, централизованное распределение всех ресурсов: природных, материальных, людских, управление из единого центра. После распада СССР эти особенности и предопределили основные направления и задачи экономических реформ в Республике Беларусь. Это:
1) меры, направленные на преодоление последствий разрыва хозяйственных связей;
2) мероприятия по реформированию отношений собственности, созданию полноценного частного сектора, развитию и укреплению государственного сектора и новой инфраструктуры экономики. Необходимость таких мер была предопределена стремлением создать экономическую систему, основанную на плюрализме форм собственности. Наша страна стала ориентироваться в своей экономической политике на переход к модели смешанной социально направленной рыночной экономики.
3) реформа действующего законодательства.
Последнее десятилетие XX в. было трудным этапом в жизни страны. В республике разразился тяжелый системный кризис, который затронул все сферы общественной жизни — экономику, социальную сферу, политику, духовную сферу. Реализация экономической реформы в республике осуществлялась не на основе стратегии «шоковой терапии», а на основе постепенного поэтапного перехода к рынку при сохранении сильной роли государства. За годы существования суверенного белорусского государства был принят ряд государственных социально-экономических программ, в которых определены важнейшие экономические показатели развития республики. Идеология социально-экономического развития Республики Беларусь нашла свое воплощение в ряде документов: Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь до 2010 г.; Концепции социально-экономического развития до 2015 г.; Концепции и Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на 1996— 2000 гг. и до 2010 г.; Программе совершенствования агропромышленного комплекса Республики Беларусь на 2001—2005 гг.; Концепции и Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 гг.; Национальной программе развития экспорта; Национальной программе развития туризма; Комплексном прогнозе НТП до 2020 г.; ежегодных прогнозах социально-экономического развития Республики Беларусь и др.
Восста́ние Спартака́ (лат. Bellum Spartacium или лат. Tertium Bellum Servile, «Третья война с рабами») — величайшее в древности[1][2] и третье по счёту (после первого и второго Сицилийских восстаний) восстание рабов. Последнее восстание рабов в Римской республике датируется обычно 74 (или 73)—71 гг. до н. э.[3] Восстание Спартака было единственным восстанием рабов, представлявшим прямую угрозу центральной Италии. Окончательно подавлено в основном благодаря военным усилиям полководца Марка Лициния Красса. В последующие годы оно продолжало оказывать косвенное воздействие на политику Рима.
1) меры, направленные на преодоление последствий разрыва хозяйственных связей;
2) мероприятия по реформированию отношений собственности, созданию полноценного частного сектора, развитию и укреплению государственного сектора и новой инфраструктуры экономики. Необходимость таких мер была предопределена стремлением создать экономическую систему, основанную на плюрализме форм собственности. Наша страна стала ориентироваться в своей экономической политике на переход к модели смешанной социально направленной рыночной экономики.
3) реформа действующего законодательства.
Последнее десятилетие XX в. было трудным этапом в жизни страны. В республике разразился тяжелый системный кризис, который затронул все сферы общественной жизни — экономику, социальную сферу, политику, духовную сферу. Реализация экономической реформы в республике осуществлялась не на основе стратегии «шоковой терапии», а на основе постепенного поэтапного перехода к рынку при сохранении сильной роли государства. За годы существования суверенного белорусского государства был принят ряд государственных социально-экономических программ, в которых определены важнейшие экономические показатели развития республики. Идеология социально-экономического развития Республики Беларусь нашла свое воплощение в ряде документов: Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь до 2010 г.; Концепции социально-экономического развития до 2015 г.; Концепции и Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на 1996— 2000 гг. и до 2010 г.; Программе совершенствования агропромышленного комплекса Республики Беларусь на 2001—2005 гг.; Концепции и Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 гг.; Национальной программе развития экспорта; Национальной программе развития туризма; Комплексном прогнозе НТП до 2020 г.; ежегодных прогнозах социально-экономического развития Республики Беларусь и др.