себебі Ахмет атамыздың заманында Ресей халқы Қазақ жерін жаулап алуға шақ қалған еді.Және қазақтардың өмірін өте қатты ауырлатып жіберген.
Объяснение:
Яғни,қазақтарға көп нәрсеге тыйым салған,және салыөты да көбейткен.Бұның бәрі Қазақ елін қатты әбіржітіп жібереді.Қазақ халқының өмірі қиындап,өмір сүруге бір жапырақ нан таппай қалады.Салықты төлейтінде ақшалары қалмайды.Себебі,қазақтар өте көп уақыт жұмыс істеп,алайда жалақыларын өте төменгі деңгейде алатын.Бұның қазақ халқына сол замандағы проблемаға айналады.
Акын Тоголок Молдо родился в местности Куртка в семье крестьянина 10 июня 1860 года. Отец будущего акына, Абдрахман, был знатоком киргизской лирики и нередко выступал с песнями среди народа.
С 9 лет Байымбет обучался грамоте у местного муллы. Учился в сельской мусульманской школе. В 14 лет, лишившись отца, воспитывался у брата деда — Музооке, известного в то время акына и комузиста. Через 4 года умер и Музооке, и их семья, оказавшись в бедственном положении, вынуждена была переселиться в Джумгал и наняться в батраки к местному манапу. Однако и здесь их положение не улучшилось, и они перебрались в Чуйскую долину к родственникам матери в с. Кара-Добе близ г. Токмака. Здесь Байымбет батрачит на местных баев. Страстная тяга к знаниям вынудила Байымбета наняться в батраки к местному мулле. Однако мулла не очень заботился об его обучении, и он, поссорившись с ним, уходит. Работает лекарем, учит грамоте детей. Живя в Чуйской долине, Байымбет знакомится с известными киргизскими и казахскими певцами-импровизаторами, читает книги Низами, Навои, Фирдоуси, Хафиза, Абая и др. В эти годы он выучился мастерству пересказа эпоса «Манас» от знаменитого сказителя-манасчы Тыныбека.
себебі Ахмет атамыздың заманында Ресей халқы Қазақ жерін жаулап алуға шақ қалған еді.Және қазақтардың өмірін өте қатты ауырлатып жіберген.
Объяснение:
Яғни,қазақтарға көп нәрсеге тыйым салған,және салыөты да көбейткен.Бұның бәрі Қазақ елін қатты әбіржітіп жібереді.Қазақ халқының өмірі қиындап,өмір сүруге бір жапырақ нан таппай қалады.Салықты төлейтінде ақшалары қалмайды.Себебі,қазақтар өте көп уақыт жұмыс істеп,алайда жалақыларын өте төменгі деңгейде алатын.Бұның қазақ халқына сол замандағы проблемаға айналады.
Акын Тоголок Молдо родился в местности Куртка в семье крестьянина 10 июня 1860 года. Отец будущего акына, Абдрахман, был знатоком киргизской лирики и нередко выступал с песнями среди народа.
С 9 лет Байымбет обучался грамоте у местного муллы. Учился в сельской мусульманской школе. В 14 лет, лишившись отца, воспитывался у брата деда — Музооке, известного в то время акына и комузиста. Через 4 года умер и Музооке, и их семья, оказавшись в бедственном положении, вынуждена была переселиться в Джумгал и наняться в батраки к местному манапу. Однако и здесь их положение не улучшилось, и они перебрались в Чуйскую долину к родственникам матери в с. Кара-Добе близ г. Токмака. Здесь Байымбет батрачит на местных баев. Страстная тяга к знаниям вынудила Байымбета наняться в батраки к местному мулле. Однако мулла не очень заботился об его обучении, и он, поссорившись с ним, уходит. Работает лекарем, учит грамоте детей. Живя в Чуйской долине, Байымбет знакомится с известными киргизскими и казахскими певцами-импровизаторами, читает книги Низами, Навои, Фирдоуси, Хафиза, Абая и др. В эти годы он выучился мастерству пересказа эпоса «Манас» от знаменитого сказителя-манасчы Тыныбека.
Объяснение: