Картина Венецианова "Девушка в клетчатом платке" продолжает серию произведений автора, который описывает различные лица крестьянок. Он неустанно вглядывается в их яркий облик, старается понять их сложный характер, любуется их интересными лицами. Перед нами портрет маленькой девочки. На пухлых губах как будто трепещет добрая улыбка. В глубоких глазах столько тёплого света и такое доверие к миру, какое бывает только в ранней юности. Все гармонично в чертах ее лица, все преисполнено прелести и приятной свежести. Нежность девичьего лица передана художником с отеческой теплотой. В картине преобладают коричневые и желтые тона. Голубизну ярких глаз крестьянки оттеняет клетчатый платок – гармонирует с общим фоном картины, снежными губами и розоватыми щеками девочки.
Различия (и совсем немного сходств):
1) в период «оттепели» начались реабилитации жертв репрессий, но они коснулись далеко не всех их категории, в «перестройку» началась поголовная реабилитация (Вопросы возникали только по отдельным личностям, вроде Л.П. Берии);
2) в период «оттепели» развенчан культ личности И.В. Сталина, но рамки критики его режима жёстко ограничивались партией, в «перестройку» было опубликовано огромное количество воспоминаний и исследований, раскрывавших правду об этом тёмном периоде во всей полноте;
3) в период «оттепели» опубликованы были лишь некоторые ранее запрещённые произведения, другие оставались под запретом, появились также запреты новые, в то время как «перестройка» все запреты сняла, опубликовано то, что десятилетиями перепечатывалось тайно на машинках, появились издания творений эмигрантов и издания на русском языке ранее не переводившихся произведений;
4) в период «перестройки» появилась критика действующего руководства, в то время как во время «оттепели» она была не возможна.
1) в период «оттепели» начались реабилитации жертв репрессий, но они коснулись далеко не всех их категории, в «перестройку» началась поголовная реабилитация (Вопросы возникали только по отдельным личностям, вроде Л.П. Берии);
2) в период «оттепели» развенчан культ личности И.В. Сталина, но рамки критики его режима жёстко ограничивались партией, в «перестройку» было опубликовано огромное количество воспоминаний и исследований, раскрывавших правду об этом тёмном периоде во всей полноте;
3) в период «оттепели» опубликованы были лишь некоторые ранее запрещённые произведения, другие оставались под запретом, появились также запреты новые, в то время как «перестройка» все запреты сняла, опубликовано то, что десятилетиями перепечатывалось тайно на машинках, появились издания творений эмигрантов и издания на русском языке ранее не переводившихся произведений;
4) в период «перестройки» появилась критика действующего руководства, в то время как во время «оттепели» она была не возможна.