К воспитателю обратилась мама ребёнка, обеспокоенная тем, что её трехлетний сын путает цвета: синий называет зелёным, жёлтый – красным, а квадрат путает с треугольником. 1. Укажите, чем, на ваш взгляд, могут быть вызваны подобные затруднения ребёнка?
2. Подберите несколько заданий, направленных на формирование знаний детей раннего возраста о сенсорных эталонах и спланируйте работу с ними в этом направлении.
3. Разработайте рекомендации для родителей по результатам педагогического изучения.
Эвридика спасает Орфея, забрав его из царства мертвых (Древняя Греция), Иван-царевич побеждает Кощея в русской народной сказке. Персей убивает Медузу Горгону, которая мужчин превращала в камни.
Еще, например, в сказке "Красавица и Чудовище" побеждает любовь. В "Белоснежке и семь гномов" Моргана строила всякие козни была злая и потом с ней беда случилась, а Белоснежка была добрая, мила, дружелюбная и с ней все хорошо, она счастлива в браке.
Как вы можете объяснить стремление авторов этих произведений показать силу и торжество добра?
Сказки пишутся взрослыми для детей, в них сравнивается добро и зло, правда и ложь, хорошее и плохое. Слушая сказку, ребёнок искренне переживает за добрых персонажей, проходя все испытания, стоящие у них на пути, и доходит вместе с ними до счастливого конца.
Сказочные рассказы - это очень хорошее средство воспитания. Именно с детства закладываются те основные понятия, которые будут с человеком на протяжении ещё долгого времени. Злые персонажи сказок принимают разные формы: от жалких и нелепых до могущественных и коварных. Но какой бы невиданной силой не обладал злодей, обязательно найдется герой способный его победить.
Злым быть невыгодно и неинтересно, от зла нет никакой пользы. Добро же всесильно, делая добро человек, помогает себе и другим людям.
Придумайте сюжет из современной жизни, по которому в итоге вое торжествует добро.
Сегодня днем я шел в магазин, чтоб купить булку свежего хлеба. По дороге я встретил пожилую даму, над ней издевались подростки, я решил помочь, выгнал шпану.
Какие последствия могут иметь для человека следующие поступки? Аргументируйте свой
Катя доверила подруге важный секрет, а подруга рассказала о нём всему классу.
Маше грозит всеобщее осуждение, и она может остаться одна. О ней сложится мнение как о болтунье. Возможно, будет испытывать стыд перед людьми и осознавать вину. Маша потеряет подругу, хорошую подругу, преданную, возможно подругу давних лет. Катя потеряет навсегда веру в людей, то что люди способны на преданность, а класс возможно будет обходить Катю стороной. И Кате придётся жить с этим до 11 класса.
Максим обещал помочь Игорю по математике, но вечером сел смотреть футбольный матч и забыл зайти к другу объяснить задачи. На следующий день Игорь получил по контрольной двойку.
Максим может испытывать стыд как перед Игорем, так и перед людьми. Возможны личные переживания и осознание вины. Если станет известно широкому кругу лиц, то грозит всеобщее осуждение.
Прежде, чем обещать, нужно быть уверенным на все 100%, что ты это исполнишь, иначе люди Максиму помогать не будут, а общение, дружба с ним испортится.
Ребята собрались в лес на пикник. Саша заявил, что он умеет разводить костёр и готовить еду в походных условиях. Но оказалось, что Саша сказал неправду — хорошего пикника не получилось.
Негативное общественное мнение и всеобщее осуждение. О Саше сложится мнение как о хвастуне и трепаче. Может остаться один, и, возможно, будет испытывать стыд перед людьми.
Хвастаться плохо. Ведь он испортил пикник всем своим друзьям из-за пустословия. Лучше всегда говорить правду и не хвастаться, потому что можно попасть в затруднительную ситуацию. Ему потом не будут доверять, ограничат общение, перестанут приглашать его на ответственные мероприятия.
Ранее такая ситуация квалифицировалась только как негативная, а теперь она свидетельствует о действительном процессе перестройки духовного мира, который захватил все население, в том числе и подростков. В целом изменения в ценностных ориентациях подростков обусловлены заметными изменениями политической, экономической, социально-психологической ситуации в обществе.
Среди современных подростков значительно обесценились качества общественной направленности при одновременном повышении значимости качеств индивидуальной направленности. Изучение ценностных ориентаций благополучных и трудновоспитуемых подростков свидетельствует, что первые в основном ориентируются на ценности, которые имеют моральную направленность, другие - выбирают ценности с материальной направленностью.
Среди современных трудновоспитуемых, в отличие от их предшественников, имеет место усиление девальвации моральных ценностей и ценностей, связанных с трудовой деятельностью. Нынешние подростки характеризуются высоким уровнем личностной тревожности. Среди них возросла обеспокоенность проблемами, связанными с будущей жизнью, профессиональным самоопределением, взаимопониманием с родителями, экологической ситуацией в стране.
Параллельно с этим уменьшилась важность проблем в сферах самосовершенствования и жизни людей, которые их окружают. Современные подростки не осознают зависимости будущих жизненных достижений от качества полученного образования. Произошли изменения в иерархии желаемых профессий: среди них престижными считаются профессии менеджера, юриста, врача, экономиста, а уж потом - учителя.
Доминантным мотивом в выборе современными подростками желаемой профессии, в отличие от их предшественников, есть мотив материального достатка. Относительно современных институтов социализации, то они характеризуются потерей значительного потенциала воспитательных возможностей в обеспечении процесса становления личности подростка.