Вторая половина XVIII в. ознаменована крупными достижениями в технике. Здесь прежде всего надо упомянуть имена И. И. Ползунова и И. П. Кулйбина. В 1766 г. Ползунов изобрёл первый в мире паровой двигатель универсального назначения. К сожалению, после смерти изобретателя двигатель был заброшен, и человечеству пришлось ждать ещё два десятилетия, пока Дж. Уатт не создал свою паровую машину.
Более повезло Кулибину, который подарил Екатерине II необычные часы: крышка их открывалась каждый час, являя взору храм Вознесения Христова, а ровно в полдень часы играли сочинённую изобретателем мелодию. В благодарность автор получил 1000 рублей и был назначен механиком при Петербургской Академии наук с жалованьем и казённой квартирой. Работая в этой должности, он смастерил телескоп, микроскоп, разработал проект «самобеглой» коляски, сконструировал протезы для инвалидов... но ничего из этого не нашло практического применения. В 1776 г. Кулибин спроектировал одноарочный мост через Неву длиной 298 метров, но и этот проект «за ненадобностью» не был претворён в жизнь.
Более повезло Кулибину, который подарил Екатерине II необычные часы: крышка их открывалась каждый час, являя взору храм Вознесения Христова, а ровно в полдень часы играли сочинённую изобретателем мелодию. В благодарность автор получил 1000 рублей и был назначен механиком при Петербургской Академии наук с жалованьем и казённой квартирой. Работая в этой должности, он смастерил телескоп, микроскоп, разработал проект «самобеглой» коляски, сконструировал протезы для инвалидов... но ничего из этого не нашло практического применения. В 1776 г. Кулибин спроектировал одноарочный мост через Неву длиной 298 метров, но и этот проект «за ненадобностью» не был претворён в жизнь.