Во-первых, выразительность, ощущение записи мгновенного впечатления создается особым синтаксисом: назывным и безличными предложениями, восклицательной интонацией начала, которая задает тон всему стихотворению. Во-вторых, инфинитивами, быстрая смена которых создает иллюзию движения, действия. В-третьих, неожиданными эпитетами: «грохочущая слякоть», «черная весна», «сухая грусть»; метафорами: «дно очей», «ветер криками изрыт», сравнениями: грачи, «как обугленные груши». Кроме того, стихотворение соединено «скрепами» — повторами: «плакать», «писать о феврале навзрыд» в начале стихотворения и «слагаются стихи навзрыд» — в конце; единством цветового решения: «чернила», «черная весна», «проталины чернеют». Несмотря на «черный» колорит, создается впечатление яркости, блеска, бликов, этому способствует и звукопись — аллитерации громких «р» и подчеркивающих «ч», «ш», «щ», «ж», «с», «з». Заканчивается стихотворение поэтической декларацией: «И чем случайней, тем вернее / Слагаются стихи навзрыд». Пастернак заявляет о своих поэтических принципах: подчиняться не норме, правилу, логике, а случайным ассоциациям, порыву души