Главное средство в разрешении конфликтов — это действия руководителя. Руководитель должен вмешиваться в конфликт, не оставаться в стороне. При этом он четко должен знать и разграничивать свои юридические и моральные права.
Для разрешения конфликта руководитель должен уметь:
1) объективно оценить сложившуюся ситуацию, и если это действительно так, признать наличие конфликта. Признание наличия конфликта снимет многие отрицательные моменты — недоговоренность, недомолвки между работниками, закулисные действия, приблизит его к разрешению;
2) отличить повод конфликта от его предмета — непосредственной причины, которая часто объективно или субъективно маскируется;
3) определить вид конфликта, его стадию, выявить предмет конфликта, цели основных участников конфликта;
4) установить, в какой мере предмет разногласий касается организации производства, труда и управления, а в какой — особенностей деловых и личностных отношений конфликтующих сторон;
5) выяснить субъективные мотивы вступления людей в конфликт.
Для этого нужно хорошо знать своих подчиненных, их жизнь, взгляды, интересы, что позволит предвидеть результат конфликта, выбрать наиболее эффективные воздействия на конфликт.
Чтобы разрешить конфликтную ситуацию, необходимо, прежде всего устранить причины разногласий, снять отрицательные эмоции участников конфликта. Прежде чем начать действовать, желательно проанализировать возможные варианты решения.
Действия руководителя при разрешении конфликтов
Изучение причин возникновения конфликта
Ограничение числа участников конфликта
Анализ конфликта
Разрешение конфликта
Если в процессе анализа конфликта руководитель не может разобраться в его природе и источнике, он может привлечь для этого компетентных лиц (экспертов). Мнение экспертов часто бывает более убедительно, чем мнение непосредственного руководителя. Однако в этом случае каждая из конфликтующих сторон может подозревать, что менеджер-арбитр в определенных условиях или по каким-либо субъективным причинам может принять сторону ее оппонента. И в такой ситуации конфликт не затухает, а усиливается, так как «обиженной» стороне необходимо бороться уже и против менеджера.
Существуют три точки зрения в отношении конфликта:
• менеджер считает, что конфликт не нужен и наносит организации только вред. В таком случае дело менеджера — устранить его любым сторонники второго подхода считают, что конфликт — это нежелательный, но довольно рас побочный продукт организации и менеджер должен устранить его, где бы он ни возникал;
• менеджеры, придерживающиеся третьей точки зрения, считают, что конфликт не только неизбежен, но необходим и потенциально полезен. Например, это может быть трудовой спор, в результате которого рождается истина. Они полагают, что, как бы ни росла и как бы хорошо ни управлялась организация, конфликты будут возникать всегда и это вполне нормальное явление.
В зависимости от того, какой из этих точек зрения придерживается менеджер, и будет зависеть процедура преодоления конфликта. В связи с этим управления конфликтами разделяются на две группы: педагогические и административные.
Вывод: Как известно, конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами (участниками, оппонентами). При этом каждая из сторон стремится утвердить свою точку зрения по поводу предмета спора и не допустить утверждения противоположной стороны. Предмет конфликта - это его источник, сердцевина; предметом конфликтов являются интересы, позиции, ценности, взгляды.
Карта конфликта
Составление такой карты позволит:
ограничить дискуссию определенными формальными рамками, что в значительной степени избежать чрезмерного проявления эмоций;
создать возможность совместного обсуждения проблемы, высказать людям их требования и желания;
конкретизировать собственную точку зрения и понять точку зрения других;
создать атмосферу эмпатии, т. е. даст возможность сторонам конфликта увидеть проблему глазами оппонента и признать его мнение;
Если ты ищешь почтовый индекс города Колпино то вот он 196650–196658
Объяснение:
Если тебе нужно определенную улицу то вот
Анисимова ул - 196655 Машиностроителей ул - 196657
Балканская дор - 196655 Межевая ул - 196655
Банковский пер - 196658 Межевой пер - 196655
Береговая ул - 196655 Металлургов ул - 196657
Больничный пер - 196658 Механическая ул - 196655
Братьев Радченко ул -
Н(3-19) - 196650
Ч(8-28) - 196653
Н(21-31) - 196657 Московская ул - 196655
Невская ул - 196655
Новгородская ул - 196655
Оборонная ул - 196655
Вавилова ул - 196653 Октябрьская ул - 196655
Веры Слуцкой ул -
Н(1-19),Ч(6-42) - 196653
Н(21-33),Н(81-91),Ч(48-54) - 196657 Павловская ул -
Н(1-65),Ч(38-98) - 196650
Ч(2-34) - 196653
Водопадная ул - 196655 Парковая ул - 196658
Возрождения ул - 196655 Первомайская ул - 196655
Вокзальная ул - 196655 Песочная ул - 196655
Володарского ул - 196653 Пионерская ул - 196655
Губина ул - 196650 Победы б-р - 196658
Железнодорожная ул - 196655 Понтонная ул - 196655
Железнодорожный пер - 196655 Правды ул - 196655
Заводской пр-кт - 196657 Приреченская ул - 196655
Загородная ул - 196652 Пролетарская ул -
Н(5-143),88 - 196653
Ч(38-62) - 196657
Зеленая наб - 196655
Ивановская ул - 196655
Ижорская ул - 196653 Промышленная ул - 196655
Ижорского Батальона ул - 196655 Промышленный пер - 196655
Индустриализации ул - 196655 Рабочий пер - 196655
Карла Маркса ул - 196653 Раумская ул - 196657
Кирпичный пер - 196655 Ремизова ул - 196655
Колпинская ул - 196655 Саперный пер - 196655
Колпинское ш - 196655 Свободы б-р - 196655
Коммуны пл - 196653 Севастьянова ул - 196655
Коммуны ул - 196653 Северная ул - 196655
Комсомольского Канала наб - 196655 Советский б-р - 196653
Косинова ул - 196653 Стахановская ул - 196653
Красная ул - 196655 Стачечный пер - 196655
Красноборская ул - 196655 Строителей ул - 196655
Красных Партизан ул -
5,Ч(2-8) - 196650
11,117,56,Ч(10-16) - 196657 Тазаева ул - 196655
Танкистов ул - 196650
Тверская ул - 196655
Культуры ул - 196655 Тосненский пер - 196655
Лагерное ш - 196655 Труда ул - 196655
Ленина пр-кт -
Н(25-101),Ч(30-74) - 196650
Н(1-23),Ч(4-24) - 196653 Трудящихся б-р - 196657
Урицкого ул - 196655
Фидерная ул - 196650
Ленинградская ул - 196655 Финляндская ул - 196650
Лесная ул - 196655 Южная ул - 196655
Главное средство в разрешении конфликтов — это действия руководителя. Руководитель должен вмешиваться в конфликт, не оставаться в стороне. При этом он четко должен знать и разграничивать свои юридические и моральные права.
Для разрешения конфликта руководитель должен уметь:
1) объективно оценить сложившуюся ситуацию, и если это действительно так, признать наличие конфликта. Признание наличия конфликта снимет многие отрицательные моменты — недоговоренность, недомолвки между работниками, закулисные действия, приблизит его к разрешению;
2) отличить повод конфликта от его предмета — непосредственной причины, которая часто объективно или субъективно маскируется;
3) определить вид конфликта, его стадию, выявить предмет конфликта, цели основных участников конфликта;
4) установить, в какой мере предмет разногласий касается организации производства, труда и управления, а в какой — особенностей деловых и личностных отношений конфликтующих сторон;
5) выяснить субъективные мотивы вступления людей в конфликт.
Для этого нужно хорошо знать своих подчиненных, их жизнь, взгляды, интересы, что позволит предвидеть результат конфликта, выбрать наиболее эффективные воздействия на конфликт.
Чтобы разрешить конфликтную ситуацию, необходимо, прежде всего устранить причины разногласий, снять отрицательные эмоции участников конфликта. Прежде чем начать действовать, желательно проанализировать возможные варианты решения.
Действия руководителя при разрешении конфликтов
Изучение причин возникновения конфликта
Ограничение числа участников конфликта
Анализ конфликта
Разрешение конфликта
Если в процессе анализа конфликта руководитель не может разобраться в его природе и источнике, он может привлечь для этого компетентных лиц (экспертов). Мнение экспертов часто бывает более убедительно, чем мнение непосредственного руководителя. Однако в этом случае каждая из конфликтующих сторон может подозревать, что менеджер-арбитр в определенных условиях или по каким-либо субъективным причинам может принять сторону ее оппонента. И в такой ситуации конфликт не затухает, а усиливается, так как «обиженной» стороне необходимо бороться уже и против менеджера.
Существуют три точки зрения в отношении конфликта:
• менеджер считает, что конфликт не нужен и наносит организации только вред. В таком случае дело менеджера — устранить его любым сторонники второго подхода считают, что конфликт — это нежелательный, но довольно рас побочный продукт организации и менеджер должен устранить его, где бы он ни возникал;
• менеджеры, придерживающиеся третьей точки зрения, считают, что конфликт не только неизбежен, но необходим и потенциально полезен. Например, это может быть трудовой спор, в результате которого рождается истина. Они полагают, что, как бы ни росла и как бы хорошо ни управлялась организация, конфликты будут возникать всегда и это вполне нормальное явление.
В зависимости от того, какой из этих точек зрения придерживается менеджер, и будет зависеть процедура преодоления конфликта. В связи с этим управления конфликтами разделяются на две группы: педагогические и административные.
Вывод: Как известно, конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами (участниками, оппонентами). При этом каждая из сторон стремится утвердить свою точку зрения по поводу предмета спора и не допустить утверждения противоположной стороны. Предмет конфликта - это его источник, сердцевина; предметом конфликтов являются интересы, позиции, ценности, взгляды.
Карта конфликта
Составление такой карты позволит:
ограничить дискуссию определенными формальными рамками, что в значительной степени избежать чрезмерного проявления эмоций;
создать возможность совместного обсуждения проблемы, высказать людям их требования и желания;
конкретизировать собственную точку зрения и понять точку зрения других;
создать атмосферу эмпатии, т. е. даст возможность сторонам конфликта увидеть проблему глазами оппонента и признать его мнение;
выбрать новые пути разрешения конфликта.
Объяснение: