После распада СССР Россия и США заявили о стратегическом партнерстве двух стран как о желаемой перспективе развития американо-российского сотрудничества. При этом российское руководство рассчитывало на помощь США в самых различных сферах, а США, в свою очередь, были удовлетворены ослаблением позиций России и исходили из того, что они одержали победу в «холодной войне» и Россия в конце концов впишется в создаваемый Соединенными Штатами новый мировой порядок. Договор 1993 г. о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2) до 3—3,5 тыс. ядерных боезарядов с каждой стороны был ратифицирован Госдумой РФ только в 2000 г.
К кону 90-х гг. отношения между Россией и США обостряются по причине расширения НАТО на восток, решение США о создании национальной противоракетной обороны (ПРО), действия США в Югославии в период обострения конфликта вокруг Косово. При этом США выступили с осуждением антитеррористической операции федеральных войск в Чечне.
После событий 11 сентября 2001 г. Россия завялила о солидарности с США и присоединилась к широкой коалиции государств, заявивших о поддержке Соединенных Штатов. Началось сотрудничество в рамках коалиции стран, направленной против международного терроризма, что открыло возможность для развития двухсторонних отношений на новой основе. В этой связи Россия и США по-новому рассматривают перспективы взаимоотношений России и НАТО, при этом Россия нашла понимание со стороны США в отношении антитеррористических действий федеральных сил в Чечне. Скоординированные действия России и США в Афганистане показали, что сотрудничество с Россией имеет важное значение для США. Новые подходы к развитию двухсторонних отношений были очерчены в рамках встречи президента США Дж. Буша и Президента Российской Федерации В. В. Путина в ноябре 2001 г. в Вашингтоне.
Был разблокирован процесс разоружения. В. Путин и Дж. Буш подписали в мае 2002 г. договор о сокращении наступательных потенциалов (СНП) до 1700—2000 боезарядов на стратегических ракетах для каждой из сторон.
В 2002 г. была определена и новая формула взаимоотношений России с НАТО (равноправное сотрудничество в отдельных областях на уровне созданного постоянного совета Россия — НАТО): борьба против международного терроризма, распространения оружия массового уничтожения, предотвращение конфликтов и др.
К кону 90-х гг. отношения между Россией и США обостряются по причине расширения НАТО на восток, решение США о создании национальной противоракетной обороны (ПРО), действия США в Югославии в период обострения конфликта вокруг Косово. При этом США выступили с осуждением антитеррористической операции федеральных войск в Чечне.
После событий 11 сентября 2001 г. Россия завялила о солидарности с США и присоединилась к широкой коалиции государств, заявивших о поддержке Соединенных Штатов. Началось сотрудничество в рамках коалиции стран, направленной против международного терроризма, что открыло возможность для развития двухсторонних отношений на новой основе. В этой связи Россия и США по-новому рассматривают перспективы взаимоотношений России и НАТО, при этом Россия нашла понимание со стороны США в отношении антитеррористических действий федеральных сил в Чечне. Скоординированные действия России и США в Афганистане показали, что сотрудничество с Россией имеет важное значение для США. Новые подходы к развитию двухсторонних отношений были очерчены в рамках встречи президента США Дж. Буша и Президента Российской Федерации В. В. Путина в ноябре 2001 г. в Вашингтоне.
Был разблокирован процесс разоружения. В. Путин и Дж. Буш подписали в мае 2002 г. договор о сокращении наступательных потенциалов (СНП) до 1700—2000 боезарядов на стратегических ракетах для каждой из сторон.
В 2002 г. была определена и новая формула взаимоотношений России с НАТО (равноправное сотрудничество в отдельных областях на уровне созданного постоянного совета Россия — НАТО): борьба против международного терроризма, распространения оружия массового уничтожения, предотвращение конфликтов и др.