Вместе с Батыем к городу подошли десять туменов, которые возглавляли темники Урдюй, Байдар, Бирюй, Кайдан, Бечак, Менгу, Кююк, Бедяй и Бурундай. То есть непосредственно в осаде и штурме города Киева могло участвовать до ста тысяч воинов Батыя. А у тысяцкого Дмитрия, была только малая дружина, усиленная ополченцами. То есть приблизительное соотношение числа профессиональных воинов, монгольских войск, к дружине Дмитра (не учитывая ополчения из мирных жителей) при штурме Киева было один к ста, в пользу монголов. Но все дружинники воеводы Дмитрия, как и воины спартанского царя Леонида, оказались сильны своим духом, и пали на разрушенных стенах города.
После космической катастрофы, разрушившей город и убившей его жителей, воины тысяцкого Дмитрия, дополненные немногочисленными ополченцами, даже при самом удачном стечении обстоятельств, изначально не могли сколько-нибудь успешно противостоять стотысячному монголо-татарскому войску,стоя на поврежденных стенах и укреплениях: "И взошли горожане на разбитые стены, и здесь можно было видеть, как ломались копья и раскалывались щиты, и стрелы затмили свет побежденным". Во время штурма тяжело был ранен храбро сражавшийся воевода Дмитрий, которого монголы оставили в живых: "вывели раненого, но не убили его, ради мужества его". А последние защитники Киева пали в разрушенной Десятинной церкви. Развалины киевских храмов, постепенно ветшая, простояли несколько столетий. А в середине семнадцатого века их зарисовал голландский художник Вестерфельд. Судя по его сохранившимся рисункам, у церквей были обрушены своды и купола, и лишь частично уцелели стены, которые на рисунках имеют вид плавной нисходящей линии, и напоминают разрушения от космического электроразрядного взрыва в Мохенджо-Даро. Летописи по-разному сообщают о длительности обороны Киева и дате его падения. Например, Ипатьевская летопись, вообще не сообщает никаких точных дат, а согласно Лаврентьевской летописи, Киев пал на Николин день, 6 декабря 1240 г. Псковская же летопись сообщает: "Пришли татары к Киеву 5 сентября, и стояли под Киевом 10 недель и 4 дня, и едва взяли 19 ноября, в понедельник". После чего, согласно летописи, Киев пал уже на второй день штурма монголо-татарами. Ранее упоминавшийся Рашид-ад-Дин полагает, что город был в осадевсего десять дней. Разноречивость сведений не позволяет определить степень их достоверности.
Вместе с Батыем к городу подошли десять туменов, которые возглавляли темники Урдюй, Байдар, Бирюй, Кайдан, Бечак, Менгу, Кююк, Бедяй и Бурундай. То есть непосредственно в осаде и штурме города Киева могло участвовать до ста тысяч воинов Батыя. А у тысяцкого Дмитрия, была только малая дружина, усиленная ополченцами. То есть приблизительное соотношение числа профессиональных воинов, монгольских войск, к дружине Дмитра (не учитывая ополчения из мирных жителей) при штурме Киева было один к ста, в пользу монголов. Но все дружинники воеводы Дмитрия, как и воины спартанского царя Леонида, оказались сильны своим духом, и пали на разрушенных стенах города.
После космической катастрофы, разрушившей город и убившей его жителей, воины тысяцкого Дмитрия, дополненные немногочисленными ополченцами, даже при самом удачном стечении обстоятельств, изначально не могли сколько-нибудь успешно противостоять стотысячному монголо-татарскому войску,стоя на поврежденных стенах и укреплениях: "И взошли горожане на разбитые стены, и здесь можно было видеть, как ломались копья и раскалывались щиты, и стрелы затмили свет побежденным". Во время штурма тяжело был ранен храбро сражавшийся воевода Дмитрий, которого монголы оставили в живых: "вывели раненого, но не убили его, ради мужества его". А последние защитники Киева пали в разрушенной Десятинной церкви. Развалины киевских храмов, постепенно ветшая, простояли несколько столетий. А в середине семнадцатого века их зарисовал голландский художник Вестерфельд. Судя по его сохранившимся рисункам, у церквей были обрушены своды и купола, и лишь частично уцелели стены, которые на рисунках имеют вид плавной нисходящей линии, и напоминают разрушения от космического электроразрядного взрыва в Мохенджо-Даро. Летописи по-разному сообщают о длительности обороны Киева и дате его падения. Например, Ипатьевская летопись, вообще не сообщает никаких точных дат, а согласно Лаврентьевской летописи, Киев пал на Николин день, 6 декабря 1240 г. Псковская же летопись сообщает: "Пришли татары к Киеву 5 сентября, и стояли под Киевом 10 недель и 4 дня, и едва взяли 19 ноября, в понедельник". После чего, согласно летописи, Киев пал уже на второй день штурма монголо-татарами. Ранее упоминавшийся Рашид-ад-Дин полагает, что город был в осадевсего десять дней. Разноречивость сведений не позволяет определить степень их достоверности.
После космической катастрофы, разрушившей город и убившей его жителей, воины тысяцкого Дмитрия, дополненные немногочисленными ополченцами, даже при самом удачном стечении обстоятельств, изначально не могли сколько-нибудь успешно противостоять стотысячному монголо-татарскому войску,стоя на поврежденных стенах и укреплениях: "И взошли горожане на разбитые стены, и здесь можно было видеть, как ломались копья и раскалывались щиты, и стрелы затмили свет побежденным". Во время штурма тяжело был ранен храбро сражавшийся воевода Дмитрий, которого монголы оставили в живых: "вывели раненого, но не убили его, ради мужества его". А последние защитники Киева пали в разрушенной Десятинной церкви. Развалины киевских храмов, постепенно ветшая, простояли несколько столетий. А в середине семнадцатого века их зарисовал голландский художник Вестерфельд. Судя по его сохранившимся рисункам, у церквей были обрушены своды и купола, и лишь частично уцелели стены, которые на рисунках имеют вид плавной нисходящей линии, и напоминают разрушения от космического электроразрядного взрыва в Мохенджо-Даро. Летописи по-разному сообщают о длительности обороны Киева и дате его падения. Например, Ипатьевская летопись, вообще не сообщает никаких точных дат, а согласно Лаврентьевской летописи, Киев пал на Николин день, 6 декабря 1240 г. Псковская же летопись сообщает: "Пришли татары к Киеву 5 сентября, и стояли под Киевом 10 недель и 4 дня, и едва взяли 19 ноября, в понедельник". После чего, согласно летописи, Киев пал уже на второй день штурма монголо-татарами. Ранее упоминавшийся Рашид-ад-Дин полагает, что город был в осадевсего десять дней. Разноречивость сведений не позволяет определить степень их достоверности.
После космической катастрофы, разрушившей город и убившей его жителей, воины тысяцкого Дмитрия, дополненные немногочисленными ополченцами, даже при самом удачном стечении обстоятельств, изначально не могли сколько-нибудь успешно противостоять стотысячному монголо-татарскому войску,стоя на поврежденных стенах и укреплениях: "И взошли горожане на разбитые стены, и здесь можно было видеть, как ломались копья и раскалывались щиты, и стрелы затмили свет побежденным". Во время штурма тяжело был ранен храбро сражавшийся воевода Дмитрий, которого монголы оставили в живых: "вывели раненого, но не убили его, ради мужества его". А последние защитники Киева пали в разрушенной Десятинной церкви. Развалины киевских храмов, постепенно ветшая, простояли несколько столетий. А в середине семнадцатого века их зарисовал голландский художник Вестерфельд. Судя по его сохранившимся рисункам, у церквей были обрушены своды и купола, и лишь частично уцелели стены, которые на рисунках имеют вид плавной нисходящей линии, и напоминают разрушения от космического электроразрядного взрыва в Мохенджо-Даро. Летописи по-разному сообщают о длительности обороны Киева и дате его падения. Например, Ипатьевская летопись, вообще не сообщает никаких точных дат, а согласно Лаврентьевской летописи, Киев пал на Николин день, 6 декабря 1240 г. Псковская же летопись сообщает: "Пришли татары к Киеву 5 сентября, и стояли под Киевом 10 недель и 4 дня, и едва взяли 19 ноября, в понедельник". После чего, согласно летописи, Киев пал уже на второй день штурма монголо-татарами. Ранее упоминавшийся Рашид-ад-Дин полагает, что город был в осадевсего десять дней. Разноречивость сведений не позволяет определить степень их достоверности.