Точность установки рабочего тока определяется погрешностью нормального элемента, погрешностью подгонки сопротивлений между рабочей цепью и чувствительностью гальванометра. Если нормальный элемент не перегружать током, превышающим 1 мкА, и хранить при комнатных температурах, то погрешность ЭДС, развиваемая им, не будет превышать ±0,01%.
Чем выше чувствительность гальванометра, тем лучше он будет обнаруживать отсутствие равновесия и точнее осуществится измерение ЭДС Е . Чувствительность гальванометра не должна вызывать погрешность больше, чем 0,01%. Для этого необходимо, чтобы падение напряжения в гальванометре при минимальном отклонении, которое можно заметить глазом, было в 10 000 раз, чем измеряемое напряжение.
Точность измерения различных величин компенсационным методом можно охарактеризовать погрешностью, не превышающей ±(0,02...0,05)%.
Приборы, использующие мостовую цепь в равновесном режиме, характеризуются погрешностью измерения Rx, которая определяется точностью подгонки сопротивлений остальных трех плеч моста, чувствительностью нулевого указателя и точностью отсчета. Повторяя приведенные выше рассуждения применительно к компенсационным цепям, можно прийти к выводу, что погрешность измерения равновесным мостом может быть снижена до ±(0,01...0,02)%. При использовании мостовой цепи, работающей в неравновесном режиме, погрешность измерения Rx в основном определяется погрешностью измерителя. Это обстоятельство ограничивает точность неравновесных мостов погрешностью, практически не меньшей, чем ±(0,2...0,5)%.
Однако в ряде случаев использование мостовой цепи в неравновесном режиме дает возможность уменьшить дополнительные погрешности преобразователей неэлектрических величин в электрические. В подобных случаях применение приборов сравнения в неравновесном режиме более выгодно, чем использование приборов непосредственной оценки.
Точность измерения компенсационным методом ЭДС и падений напряжения определяется:
• точностью подгонки сопротивлений рабочей цепи под их номинальные значения;
• точностью установки рабочего тока;
• чувствительностью гальванометра;
• плавностью регулировки равновесия, т.е. точностью отсчета (числом отсчитываемых знаков).
Подгонка сопротивлений рабочей цепи под их номинальные значения может быть выполнена с погрешностью, не превышающей ±0,01 %.
Объяснение:
Точность установки рабочего тока определяется погрешностью нормального элемента, погрешностью подгонки сопротивлений между рабочей цепью и чувствительностью гальванометра. Если нормальный элемент не перегружать током, превышающим 1 мкА, и хранить при комнатных температурах, то погрешность ЭДС, развиваемая им, не будет превышать ±0,01%.
Чем выше чувствительность гальванометра, тем лучше он будет обнаруживать отсутствие равновесия и точнее осуществится измерение ЭДС Е . Чувствительность гальванометра не должна вызывать погрешность больше, чем 0,01%. Для этого необходимо, чтобы падение напряжения в гальванометре при минимальном отклонении, которое можно заметить глазом, было в 10 000 раз, чем измеряемое напряжение.
Точность измерения различных величин компенсационным методом можно охарактеризовать погрешностью, не превышающей ±(0,02...0,05)%.
Приборы, использующие мостовую цепь в равновесном режиме, характеризуются погрешностью измерения Rx, которая определяется точностью подгонки сопротивлений остальных трех плеч моста, чувствительностью нулевого указателя и точностью отсчета. Повторяя приведенные выше рассуждения применительно к компенсационным цепям, можно прийти к выводу, что погрешность измерения равновесным мостом может быть снижена до ±(0,01...0,02)%. При использовании мостовой цепи, работающей в неравновесном режиме, погрешность измерения Rx в основном определяется погрешностью измерителя. Это обстоятельство ограничивает точность неравновесных мостов погрешностью, практически не меньшей, чем ±(0,2...0,5)%.
Однако в ряде случаев использование мостовой цепи в неравновесном режиме дает возможность уменьшить дополнительные погрешности преобразователей неэлектрических величин в электрические. В подобных случаях применение приборов сравнения в неравновесном режиме более выгодно, чем использование приборов непосредственной оценки.
Объяснение: