Их портреты контрастны: Белобородов — «тщедушный и сгорбленный старичок с седою бородкою», Хлопуша — «высокого росту, дороден и широкоплеч… густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей, красноватые пятна на лбу и на щеках…» (последнее — следы пыток, его прозвище — «рваные ноздри»), «костлявый кулак, косматая рука». Контрастна и одежда: у Белобородова — серый армяк с голубой лентой через плечо, у Хлопуши живописный, пестрый наряд: «Он был в красной рубахе, в киргизском халате и в казацких шароварах». Объединяет их то, что оба — «наперсники самозванца», «енералы», оба умны, недоверчивы, сметливы, хитры, рассудительны, что следует из их советов Пугачеву; пользуются у него особым доверием; мягко говоря, недолюбливают друг друга.
Па совести Белобородова, по словам Хлопуши, немало крови. Если уж соратник пытается укоротить Белобородова: «Тебе бы все душить да резать», можно представить, что это за человек. Образ Хлопуши не столь однозначен. Несмотря на его устрашающий вид, у него есть свои понятия о справедливости, о чести: «…и эта рука повита в пролитой христианской крови. Но я губил супротивника, а не гостя; на вольном перепутье да в темном лесу, не дома, сидя за печью; кистенем и обухом, а не бабьим наговором»
Па совести Белобородова, по словам Хлопуши, немало крови. Если уж соратник пытается укоротить Белобородова: «Тебе бы все душить да резать», можно представить, что это за человек. Образ Хлопуши не столь однозначен. Несмотря на его устрашающий вид, у него есть свои понятия о справедливости, о чести: «…и эта рука повита в пролитой христианской крови. Но я губил супротивника, а не гостя; на вольном перепутье да в темном лесу, не дома, сидя за печью; кистенем и обухом, а не бабьим наговором»